Николай до аннексии Крыма проходил службу на ныне оккупированном полуострове. После оккупации перешел в ряды ВСУ на материковую часть Украины и продолжил службу в зоне боевых действий на востоке Украины.
«У меня осталось много друзей, которые живут в Севастополе. И долго они не могли понять, как это так, что мы с ними воюем. Я объяснял, что я давал присягу, я солдат Украины», – говорит Николай.
Вспоминает, что когда Россия захватила Крым, многим офицерам и солдатам контрактной службы предлагали остаться и принять присягу. «Начальство объясняло мне, что ничего сложного в этом нет. Ну что тут такого? Принял присягу, зарплата у тебя будет, паспорт гражданине России, а так – что ты будешь в Украине получать? И много кто пошел. И удивлялись – как я пошел служить за Украину. Они не понимают, что родились в этой стране. В этом и абсурд этой ситуации. Я воюю за свою землю, у себя дома…»
Солдат верит, что когда-нибудь ситуация изменится, и они прозреют. «Они еще верят в эту великую Россию. Россия – это империя, она пожирает малые народы. Но мы не малый народ, как бы они не крутили», – уверен Николай.