Активизация российских войск на оккупированных территориях обычно совпадает с выдающимися датами. Это определенный символизм, считает Олег Саакян.
Во-первых, все происходит для того, чтобы испортить праздник в Украине и, несмотря на то, это религиозный праздник (Пасха, Рождество), или это праздники, связанные с национальной гордостью и с процессом государства.
Во-вторых, это важно с точки зрения медийного пространства. Как бы ни хотелось российским властям, но они зависимы от украинского информационного контента. Соответственно, взаимопроникновение довольно серьезное, тем более неформальное взаимопроникновение через людей.
Поэтому в случае активизации боевых действий, информповоды и информпотоки, генерируемые обстрелами, частично забивают информационный поток о празднике в Украине. К тому же формируют специфическое восприятие информации из Украины у людей на оккупированных территориях, связанные в том числе с военным парадом и военной мощью. Это сразу входит в нарративный ряд того, что “по нам стреляют и убивают”.
Таким образом Россия через военную активизацию создает пропагандистский фильтр и призму для восприятия праздничных событий в Украине.
В-третьих, это поддержка старой, как мир, технологии про осажденную крепость. Когда стреляют вокруг, человек входит в совершенно иное состояние восприятия себя и своего коллектива, частью которого он себя идентифицирует. У него включается инстинкт самосохранения. Соответственно, это начинает изменять его восприятие среды вокруг себя, полученной информации, сплачивает людей.
Поэтому интенсивность боевых действий за все время конфликта имеет свою определенную динамику и очень сильно зависит от внутреннего, социального, экономического положения как в России, так и на оккупированных территориях.
Праздники в этом случае для России – один из лучших моментов для того, чтобы усилить в том числе и режим осажденной крепости.