Восстановление российской империи — это просто официальная вывеска, вроде Интернет-кафе, а внутри — подпольное казино, пишет в Фейсбуке политический аналитик Александр Кочетков.
У Кремля — аналогично. То есть, внутри ущербное желание не встать с колен, а поставить на колени окружающих, заставить замечать взбесившуюся бензоколонку. И в конечном счете достичь нирваны по-российски: делать, что хочется, и чтобы ничего за это не было.
Первые наглые акции гибридной войны ввергли мир в ступор, а Кремль — в эйфорию. И Путину с подручными начало казаться, что они действительно отыскали архимедову точку опоры для переворачивания мира.
А дальше пришло обманчивое ощущение, что Путину и вправду можно все: терзать Украину, бомбить Сирию, терроризировать Европу, вмешиваться в американские выборы. И царь, и бог, и супермозг в одном стакане. Так бывает, если начать верить в собственную пропаганду.
И тут мир начал отходить от наваждения.
Если послушать, как высказывается о российских преступлениях Макрон, знающий о них не понаслышке, то понятно, что у шпаны с бензоколонки вместо нирваны назревают проблемы. Причем, это говорит Президент Франции, у которой с Россией издавна особо дружеские и доверительные отношения. И это говорится на официальной пресс-конференции, можно представить, что звучит за закрытыми дверями.
Важно, чтобы Украина смогла воспользоваться благоприятной ситуацией в свою пользу.