Ни одна из сегодняшних версий не предусматривает ответственности кого-то из живых за доведение до суицида.
Правоохранители обнародовали версии гибели боевого летчика и руководителя николаевского аэропорта Владислава Волошина. Ни одна из них не совпадает с мнением друзей и активистов о доведении до самоубийства, но в полиции не исключают, что дело могут переквалифицировать.
“Владислав был сильным человеком. Он сломался. Никогда бы я, зная его, никогда бы об этом не подумал”, – признался отец Валерий Волошин. Он слышал, что на сына оказывали давление, заставляя подписать незаконные документы по ремонту аэропорта. Провести народного героя в последний путь пришли сотни николаевцев, а родители приехали с Луганщины, чтобы забрать тело сына. Владислав никогда не жаловался родным на свои проблемы, что именно угнетало его – они не знают. “Есть друзья, родные – делитесь с ними, даже тем, чем кажется, что поделиться нельзя. Не копите в себе, когда-то может наступить момент, как у моего сына”, – просит отец погибшего.
Влад после демобилизации работал над восстановлением аэродрома в Николаеве, но в разгар этого дела неожиданно для всех выстрелил себе в грудь.
“Мы все в шоке. Такому бы руководителю надо было продолжить быть хорошим руководителем”, – говорит контролер Николаевского аэропорта Надежда Антекало. “Есть такие люди, о которых ничего плохого не вспомнишь”, – говорит бывший механик самолета Владислава Волошина Алексей Селиванов. Коллеги летчика говорят, что на директора давили из обладминистрации – якобы требовали подписать документы на незаконное строительство в аэропорту. “Когда он получил это письмо, он был расстроен. Говорил, что мы не имеем права подписывать этот вид работ”, – утверждает и.о. директора Николаевского аэропорта Дмитрий Денисенко.
Письмо с перечнем выполненных работ, которые якобы должен подписать Волошин, датировано пятницей, 16 марта. Вечером в субботу Владиславу кто-то позвонил, кто именно – в полиции не разглашают. Возможно, этот звонок и стал роковым – на следующий день Влад наложил на себя руки.
Друзья говорят, что для Влада честь была выше всего – он не мог прогнуться, стерпеть состояние, когда его ставят на колени.
Полиция рассматривает пять версий смерти Волошина: от самоубийства до несчастного случая. О возможном доведении до самоубийства не говорится ни в одной. “Значит, полиция за три дня не собирается даже предположить что-то о доведении до самоубийства. Хотя уже все предполагают, а полиция не предполагает”, – удивляется журналист Андрей Лохматов.
Правоохранители же уверяют, что будут расследовать дело объективно, и для этого назначили с десяток экспертиз. “Если в ходе проведения следственных действий и экспертиз будут установлены факты доведения до самоубийства – будет возможна переквалификация”, – пояснила пресс-офицер ГУ НП в Николаевской области Инна Парфенова.
Тем временем в обладминистрации, чиновников которой обвиняют в давлении, ситуацию не комментируют, председатель Алексей Савченко на больничном и через соцсети просит народных депутатов взять это дело под личный контроль.
“Сегодня общество стремится знать все обстоятельства трагедии. Поэтому, как председатель Николаевской областной государственной администрации, обращаюсь к вам за поддержкой и с предложением объединить усилия для обеспечения беспристрастного и полного расследования дела”, – написал он.