В 2007 году Киевским городским советом земля была передана под коммерческое строительство.
Киевский апелляционный хозяйственный суд подтвердил решение Хозяйственного суда Киева о возврате в коммунальную собственность земельного участка по ул. Михайловской, 24-26, на котором расположен сквер Небесной сотни.
Об этом говорится в сообщении прокуратуры Киева.
“Киевский апелляционный хозяйственный суд в вторник, 23 мая, оставил в силе решение Хозяйственного суда Киева по иску столичной прокуратуры о возврате в государственную собственность земельных участков вблизи Михайловской площади, где общиной обустроен сквер Небесной сотни”, – сказано в нем.
Указано, что земучасток находится в пределах Государственного историко-архитектурного заповедника “Древний Киев”, на территории памятника археологии национального значения – Культурный слой Города Ярослава, в пределах охранной зоны ансамбля сооружений Софийского собора и относится к землям историко-культурного назначения национального и местного значения, где запрещается любое строительство, кроме строительства только особо важных сооружений по индивидуальным проектам.
В 2007 году Киевским городским советом земля была передана под коммерческое строительство.
Суды согласились с доводами прокурора о незаконности подобного решения, признали их обоснованными и удовлетворили иск в полном объеме.
Сквер Небесной сотни был обустроен на пустыре в 2014 году усилиями и за средства киевских активистов и местных жителей. 24 сентября 2015 году части этой территории был предоставлен официальный статус сквера. На стене дома, который расположен возле сквера, летом 2015 года было нарисовано огромное граффити с портретом Сергея Нигояна, первого из Небесной сотни.
Земля под сквером разделена на три участка: площадью 0,2697 га и 0,0266 га, которые возвращены из аренды, и площадью 0,2549 га, который принадлежал ООО “Грин Плаза”.
Еще в мае 2014 года прокуратура Киева в интересах КГГА подала иск с требованием вернуть все три участка в собственность общины города. Судебное разбирательство продолжается уже три года.