Эксперты предупреждают, что новые санкции Трампа против Ирана лишь усилят напряженность между Вашингтоном и Тегераном
Президент Дональд Трамп в понедельник объявил, что он вводит против Ирана новые “жесткие” санкции, которые, как предупреждают эксперты, вряд ли помогут достигнуть заявленных целей администрации Трампа.
Санкции были введены всего через несколько дней после того, как Трамп внезапно отменил военный удар по Ирану, и чуть менее чем через две недели после нападения на нефтяной танкер в Оманском заливе, в котором Вашингтон прямо обвиняет Тегеран.
Среди прочего, новые санкции направлены против верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи.
«Сегодняшняя мера следует за серией агрессивных действий со стороны иранского режима в последние недели, среди которых уничтожение американского беспилотника», – заявил Трамп в понедельник утром. «Верховный лидер Ирана — тот, кто в конечном счете несет ответственность за враждебное поведение режима. Его уважают в своей стране. Его офис контролирует самые жестокие инструменты режима, включая Корпус стражей Исламской революции».
Трамп сказал, что его главная цель – не дать Ирану получить ядерное оружие, хотя некоторые эксперты ставят под сомнение логику его общей стратегии.
«Последние санкции больше лают, чем кусают»
«Последние санкции являются скорее лаем, чем укусом; они не повлияют на экономическую ситуацию иранского режима», – сказал изданию INSIDER основатель и президент Eurasia Group Иан Бреммер.
Бреммер сказал, что подход Трампа заключается не в смене режима, а в том, чтобы привлечь иранцев «к столу переговоров».
По словам Бреммера, чтобы стратегия Трампа сработала, госсекретарь Майк Помпео должен преуспеть в создании коалиции за пределами Израиля и стран Персидского залива.
По словам Бреммера, если администрации Трампа удастся создать “многостороннюю” коалицию, то “гораздо более вероятно, что иранцы в конечном итоге будут вынуждены идти на серьезные уступки”.
«Стратегия может сработать. Но есть риск, что это также может привести к взаимной эскалации и военному конфликту», – добавил Бреммер. «Трамп пытается избежать полномасштабного конфликта, но не факт, что он преуспеет».
Аарон Дэвид Миллер, выдающийся ученый из Центра Уилсона и бывший советник Госдепартамента, в своем твиттере в ответ на новые санкции написал: «Когда в последний раз санкции изменили концепцию нации о ее основных политических интересах и интересах безопасности и заставили капитулировать?».
Далее Миллер сказал, что «предположение о том, что новые санкции против Ирана заставят страну идти на уступки, является настоящим маршем безумия, который может привести к войне».
Между тем, бывшие чиновники администрации Обамы раскритиковали Трампа за выход из ядерного соглашения 2015 года, формально известного как Объединенный комплексный план действий (СВКД).
На прошлой неделе Иран объявил, что приступает к обогащению урана. В связи с этим Нед Прайс, бывший представитель Совета национальной безопасности при администрации Обамы, раскритиковал подход Трампа к иранскому кризису. Он также предположил, что истинная цель некоторых советников Трампа – оказать достаточно сильное давление на Иран и способствовать смене режима.