Меньше чем за год восемь первых лиц дипломатических представительств РФ ушло из жизни. Продолжится ли счёт?
Не знаю, что и сказать, а очередная российская дипломатическая персона безвременно скончалась на занимаемом посту. Речь идет о торговом представителе России в Нидерландах Александре Черевко, который намедни был эвакуирован из Амстердама в тяжёлом состоянии и скончался уже в Москве.
Не хотелось бы на этом фоне разводить какие-либо конспирологии, но стоит заметить, что за довольно небольшой промежуток времени, российский дипломатический сектор лишился восьми, насколько это известно из открытых источников, своих сотрудников не последнего звена.
Началось всё, как вы помните, с убийства посла РФ в Турции Андрея Карлова 19 декабря 2016 года. Затем, 26 декабря, от инфаркта скончался начальник временной группы Генконсульства России в Казахстане Роман Скрыльников. В начале января 2017 года из жизни ушёл заведующий консульским отделом посольства Греции в РФ Андрей Маланин, якобы по естественным причинам. А уже 26 января умер посол России в Индии Андрей Кадакин. Но по-настоящему неожиданным стал уход 20 февраля посредственного лицедея, а по совместительству и представителя РФ в ООН Виталия Чуркина! Эстафету Чуркин передал послу РФ в Судане Миргаясу Ширинскому, который скончался от сердечного приступа 23 августа 2017 года. А буквально два дня назад, 13 сентября, скончался советник-посланник посольства РФ в Киргизии Алексей Мзареулов. И теперь Александр Черевко.
Восемь дипломатов, не просто секретарей на телефонах, старших куда послать, рядовых сотрудников, а первых лиц дипломатических представительств России ушло из жизни менее чем за год. Причем эти первые лица занимали посты в странах, так или иначе, но попадающих под охват геополитических интересов РФ. И вот даже не знаю, но почему-то так и крутится на языке жуткая считалочка: десять негритят отправились обедать…
Продолжится ли счёт?