"В Израиле есть все необходимое для производства вакцины"
Израильскую вакцину для профилактики коронавируса Brilife начали испытывать на людях. 1 ноября в иерусалимской больнице “Адаса Эйн-Керем” стартовал первый этап, в котором примут участие 80 волонтеров возрастом от 18 до 55 лет. На втором этапе в испытаниях примут участие 960 человек, на третьем – 30 тысяч.
Израильская вакцина будет доступна не раньше чем через год
Институт биологических исследований имени Вейцмана, занимающийся разработкой вакцины, является отчасти государственной структурой, но средства на все исследования в основном привлекаются от частных инвесторов, как в случае со всеми старт-ап-проектами, рассказал врач-анестезиолог из Израиля Борис Бриль. Информацию о начале испытаний на людях он связывает с необходимостью привлечения к проекту потенциальных инвесторов – тех, кто был бы готов вкладывать средства в дальнейшие исследования, а также для выхода на IPO.
Как пояснил медик, нынешний этап испытаний таков: “Были проведены исследования в пробирках, исследования на животных, и теперь вакцину вкололи нескольким первым людям. Дальше посмотрят, не случится ли что-либо с ними в первые три месяца, исследуют титры антител”.
Бриль подчеркнул: речь идет лишь о начале клинических испытаний вакцины, осуществляется ее проверка на безопасность, поэтому говорить о перспективах еще рано. “Если вакцина покажет хорошие результаты, мы сможем узнать об этом, как минимум, через год”, – сказал он.
“Мы всегда рассчитываем на то, что вакцина будет качественной, но будем смотреть”, – заметил врач.
Эксперт по вопросам иммунологии и вирусологии Светлана Доан рассказала, что для нее важен не столько конкретный производитель вакцины, сколько то, что это за вакцина, какие технологии применялись для ее производства.
По поводу израильского продукта она заметила: “Посмотрим, как пройдут клинические испытания, потому что от этого будет зависеть, сможем ли мы ее применять”.
Она также сообщила о том, что использование в клинических исследованиях плацебо наряду с реальной вакциной, как это делается в случае с Brilife – обычная практика. “Так организовывается всегда, чтобы уйти от субъективного влияния на качество вакцины. На заключительном этапе анализа результатов клинического испытания будут сравниваться показатели заболеваемости”, – пояснила Доан.
“Конечно, мы ожидаем вакцину, но не раньше марта-апреля месяца. Сейчас нам нужно подготовиться и определить, кого в первую очередь мы будем вакцинировать”, – добавила она.