По словам высокопоставленного чиновника правительства США, «наиболее вероятным» источником вспышки коронавируса является утечка из лаборатории в Китае.
С такими утверждениями выступил заместитель советника Дональда Трампа по национальной безопасности Мэтью Поттинджер. По его словам, возбудитель COVID-19 мог ускользнуть из лаборатории в китайском городе Ухань, ставшем эпицентром коронавирусной инфекции.
Утверждения чиновника из США строятся на последних разведывательных данных
Один из самых высокопоставленных правительственных чиновников Америки заявил, что самая «достоверная» теория происхождения коронавируса заключается в том, что он «сбежал» из лаборатории в Китае, сообщает Daily Mail.
Мэтью Поттинджер заявил, что даже лидеры Китая теперь открыто признают свои предыдущие утверждения о том, что вирус возник на рынке Ухани, «ложными», говорится в материале.
По словам Поттинджера, последние разведывательные данные указывают на утечку вируса из сверхсекретного Уханьского института вирусологии, расположенного в 11 милях от упомянутого рынка, заявив: «Существует все больше свидетельств того, что лаборатория, вероятно, представляет наиболее надежный источник вируса». Американский чиновник утверждает, что патоген, возможно, ускользнул из лаборатории из-за «утечки или аварии», добавив: «Даже представители истеблишмента в Пекине открыто отвергли историю с рынком».
Комментарии, которые были сделаны во время конференции Zoom с представителями законодательной власти на прошлой неделе, связаны с подготовкой команды экспертов Всемирной организации здравоохранения к вылету в Ухань, чтобы выяснить, как началась пандемия.
Критики опасаются, что расследование не будет объективными, учитывая влияние Китая на ВОЗ.
Присутствовавший на встрече британец Иэн Дункан Смит, бывший лидер партии тори, сказал, что комментарии Поттинджера представляют собой «ужесточение» позиции США в отношении теории о том, что вирус возник в результате утечки в лаборатории, на фоне сообщений о том, что американцы контактируют с информатором из Уханьского института.
«Мне сказали, что в настоящее время в США есть бывший ученый из этой лаборатории, – сказал он. – Об этом я слышал несколько недель назад. Меня заставили поверить, что именно так они смогли укрепить свою позицию в отношении происхождения этой вспышки».
Он добавил, что отказ Пекина разрешить журналистам посетить лабораторию только усилил подозрения, что это «эпицентр пандемии».
«Правда в том, что есть люди, которые были в этих лабораториях, которые утверждают, что это так, – сказал он. – Мы не знаем, что они делали в этой лаборатории. Они вполне могли возиться с коронавирусами летучих мышей и изучать их, и они совершили ошибку. Я разговаривал с разными людьми, которые считают, что это так».
Директор по связям с общественностью внешнеполитического аналитического центра Общества Генри Джексона Сэм Армстронг сказал: «С таким высокопоставленным и уважаемым сотрудником разведки, выступающим в поддержку этого утверждения, для британского правительства настало время искать как ответы, так и компенсацию за COVID-19».
Мэтью Поттинджер, свободно говорящий на мандаринском диалекте китайского языка, ранее работал журналистом в Reuters и The Wall Street Journal, в том числе семь лет в качестве корреспондента в Китае. В 2005 году он стал морским пехотинцем США и служил офицером военной разведки, прежде чем его попросили присоединиться к Совету национальной безопасности США в 2017 году, он стал директором по Азии. Его старший брат Пол – вирусолог Вашингтонского университета.
В прошлом году президент Трамп назвал ВОЗ «марионеткой Китая» и прекратил финансирование организации.
Визит команды ВОЗ в Ухань уже вызвал споры после того, как было опубликовано техническое задание, в котором говорится, что он не будет исследовать институт Уханя – единственную лабораторию в Китае с самой высокой международной оценкой биобезопасности – как возможный источник COVID-19.
Между тем в Пекине в последнее время продвигают точку зрения, согласно которой, хотя коронавирус и был впервые обнаружен в Китае, однако есть основания полагать, что появиться он мог в других странах.