ВСУ ведут бои за женскую колонию под Суджей, где держали украинских пленных.
В пятницу, 23 августа, Силы обороны Украины штурмуют в Курской области женскую колонию в селе Малая Локня, которая расположена в 14 километрах от границы, информирует ФОКУС.
Захват этого учреждения станет важным шагом в документировании военных преступлений, совершенных РФ против украинских военнопленных, пишет “Медийная инициатива за права человека” (МИПЧ). Захват этого учреждения станет важным шагом в документировании военных преступлений, совершенных РФ против украинских военнопленных, пишет “Медийная инициатива за права человека” (МИПЧ).
МИПЧ задокументировала свидетельства нескольких пленных, которые находились в Малой Локне после плена. Там, как рассказывают женщины, не пытали, но физическую силу применяли, как и моральное унижение. Их заставляли раздеваться и петь гимн России, учить стихи об СССР и песни времен Второй мировой войны. Для развлечения охрана использовала электрошокеры, иногда на женщин спускали собак.
“Женщины-наблюдатели иногда относились к нам жесточе, чем мужчины”, — вспоминает бывшая пленная Наталья, добавляя, что в соседних камерах содержали российских заключенных, что является нарушением Международного гуманитарного права, ведь в тюремных учреждениях содержать пленных вместе с заключенными за уголовные преступления запрещено Женевскими конвенциями.
Вместе с женщинами-военнослужащими в камере удерживали гражданских украинок, захваченных в плен в Черниговской и Харьковской областях. “Им даже не объясняли, на каких основаниях их удерживают”, — рассказала бывшая пленная, отметив, что женщинам, несмотря ни на возраст, ни на состояние здоровья, просто приписывали какие-то преступления и противодействие “специальной военной операции”.
Женщин заставляли выполнять физические упражнения, которые из-за нехватки питания и физического издевательства ухудшали состояние здоровья. В течение дня пленницам запрещали садиться, из-за чего у многих возникали проблемы с ногами.
Однажды в женскую колонию привезли гражданских мужчин, которые не принимали участия в боевых действиях. “Приемка была ужасной. Руки заломили за спину, головой ударили о металлическую решетку, потом повалили на пол. Били так, что у меня с правой ноги обувь вместе с носком слетела”, — рассказывает бывший пленник Владимир.
Другому мужчине по имени Александр охрана по прибытии сломала ребра, при этом подчеркивая, что “это вам за Майдан” и за “братьев из ОМОНа”. “Там был забор, о который нас головой били. Кому-то по почкам надавали, кому-то ребра поломали”, — вспоминает он. Через несколько дней мужчину всего в синяках перевели в Курск.
Запомнить надзирателей или администрацию колонии бывшим пленным не удалось, те скрывали свои лица под балаклавами, не позволяли пленникам поднимать головы, когда россияне заходили в камеру. Самих пленников за пределы камеры не выпускали. По словам свидетелей, исправительная колония в Малой Локне была временным местом содержания перед обменом, где пленные могли находиться от одного до нескольких месяцев. После этого их могли повезти на обмен или вернуть в Курское СИЗО № 1 или СИЗО № 2 в Таганроге Ростовской области.