Исследовательская фирма Randstad Employer Brand Research изучила, как к проблеме автоматизации труда относится население в Сингапуре, Гонконге и Малайзии. Участники опроса признали, что автоматизация положительно влияет на их работу, однако страх перед конкуренцией с роботами все равно остается.
Опрос Randstad Employer Brand Research показал, что почти каждый пятый сотрудник (17,3% опрошенных) в Сингапуре, Гонконге и Малайзии боятся лишиться работы из-за роботов. При этом наибольшие опасения высказывают сингапурцы (19%) и гонконгцы (20%). Для Сингапура и Гонконга характерны более быстрые темпы развития технологий — и город-государство, и административный район Китая входят в тройку лидеров по конкурентоспособности.
Страх перед роботизацией труда мотивирует людей на переобучение. Шесть из 10 опрошенных готовы пройти курсы и освоить новую специальность, но только при условии, что на новом рабочем месте их зарплата не уменьшится. Сингапур (72%) и Малайзия (70%) выразили большее желание приобретать новые навыки, тогда как в Гонконге обучаться готовы лишь 52% сотрудников. Более того, каждый десятый житель административного района предпочел бы уйти в другую компанию, а не проходить курсы.
Хотя роботы и внушают страх, в целом респонденты оценивают автоматизацию положительно. Почти половина (45%) опрошенных считает, что новые технологии облегчат им работу.
Опрос также показал, что каждый третий нейтрально воспринимает автоматизацию, а каждый пятый не допускает, что его работу сможет отнять робот или алгоритм.
Жители Индии также скептически оценивают риск автоматизации, показало исследование образовательной платформы Talentedge. Более 80% молодых людей в стране не боятся лишиться работы по вине роботов, однако после достижения 25 лет их опасения усиливаются.
Как показывают исследования в разных странах мира, наиболее подвержены рискам автоматизации жители крупных городов, обладатели низких доходов и мужчины. Женщины, занятые в сфере розничной торговли, также рискуют остаться без работы. Так в США работы может лишиться от 6 до 7,5 млн продавцов, среди которых значительная часть — это женщины.