Президент "Шахтера" рассказал о том, каким он знает президента "Динамо".
– Это пример того, как должны жить братья, как должны любить друг друга братья, как должны уважать друг друга братья. У них очень теплые, дружеские взаимоотношения. Конечно, Григорий очень сильно помог Игорю. Игорь всегда смотрит на Гришу снизу вверх, берет с него во многом пример. Но я хочу сказать, что в успехе Григория Михайловича Суркиса – огромный вклад Игоря. Тех качеств, которые есть у Гриши, может быть, нет у Игоря. А качеств, которые есть у Игоря, нет у Гриши. Они дополняют друг друга.
Он меня хорошо понимает, я его хорошо понимаю. Мы чувствуем друг друга. Я точно знаю, что чувствует Игорь Михайлович, если киевское “Динамо” проиграло. Я точно знаю, что чувствует Игорь Михайлович, если киевское “Динамо” выиграло. Я еще точно знаю: когда “Шахтер” победил, Игорь Михайлович – самый расстроенный человек. Как только “Шахтер” проиграл, Игорь Михайлович – самый счастливый человек. Имею в виду – в национальном чемпионате.
Суркис – это человек, который любит футбол. Любит футбол больше, чем деньги. Я думаю, ему эта фраза подходит. Суркис – человек, в сердце которого киевское “Динамо” навсегда. В этом я убежден. Он инвестирует в футбол душу и сердце – и заслуживает громких аплодисментов. Несмотря на все сложности и трудности – где-то не получается, где-то нет того результата, на который он рассчитывает и который ждут болельщики, – он не опускает рук.
Мы часто говорим друг другу и приятное, и неприятное. Но в лицо, не в спину! Это очень важно. Бывает, знаете, правило: в лицо говоришь одно, в спину – другое. У меня такой привычки нет. Если у меня вот здесь что-то болит, я скажу в лицо. Самое главное, что Игорь Михайлович – мы говорили о его качествах – имеет мужество сказать все в лицо, не в спину. И это заслуживает громких аплодисментов.
Самое главное знаете, какое у него качество? Это хорошая стартовая скорость. Помню, была такая история. Они ко мне приехали поздравить с днем рождения. Я вышел. А мой младший сын как раз гулял с нашей восточноевропейской овчаркой. В это время выходит Игорь Михайлович с друзьями – в руках подарок, вальяжная походка. А сын берет палку – и как бросит в его сторону! И кричит “апорт”. Игорь Михайлович у меня так рванул! В моей команде ни одного футболиста с такой скоростью нет! Он подбежал: ручки вверх и не дышит. Пока не увидел, что собачка взяла палку, вернулась к нам, выполнила команду младшего сына. Игоря Михайловича мы еще долго приводили в чувство. Поэтому я хочу сказать, что любые футбольные клубы мечтают об игроке с такой стартовой скоростью.