Президент киевского «Динамо» Игорь Суркис поделился деталями переговоров с новым главным тренером команды Олегом Блохиным, который, напомним, вчера подписал со столичным клубом четырехлетний контракт.
— С предложением возглавить «Динамо» вы позвонили Блохину поздним вечером в понедельник. Вам показалось, он ждал этого звонка?
— Похоже, что нет. Скажу вам больше: он был удивлен, поскольку, есть ощущение, свыкся с мыслью, что в родной клуб его тренером не позовут. Сам Блохин много раз признавался, что для него такая возможность — мечта всей жизни, и даже мама недоумевала, почему сын до сих пор не работает с командой, которой отдал лучшие годы как игрок. На самом деле, такая идея давно витала в воздухе, я думал над ней. Но так сложилось, что когда Блохин был свободен, все у «Динамо» было более или менее в порядке. Когда же, напротив, мы приходили к мысли о смене тренера, Олег Владимирович оказывался занят.
Подобная ситуация возникала на моей памяти не раз, что в принципе характерно для современного футбола. Ведь, к сожалению, редко случается, что один и тот же тренер работает с командой десятилетие или — как Алекс Фергюсон в «МЮ» — четверть века. Тренерская ротация постоянна: Жозе Моуринью, к примеру, сменил за относительно небольшой срок четыре клуба — «Порту», «Челси», «Интер», «Реал».
Был занят Блохин и теперь, при этом дела у него, можно сказать, шли в гору. Сборная начала отборочный цикл чемпионата мира с боевой ничьей на «Уэмбли», что само по себе говорит о многом. Конечно же, набирая его телефонный номер, чувствовал себя не совсем в своей тарелке, однако как президент клуба не мог поступить иначе. Как и не мог, прежде чем что-либо обсуждать, не получить в начале беседы конкретный ответ: «да» или «нет».
— С учетом дальнейших событий несложно догадаться, что вам ответил Блохин. Детали будущего сотрудничества оговорили немедленно?
— По телефону не стали вдаваться в подробности, назначив друг другу встречу в клубном офисе — без четверти восемь утра. Тогда обо всем и поговорили, но Олег Владимирович, как подобает порядочному человеку, сказал, что должен обсудить ситуацию с федерацией. Объяснить, что получил предложение, от которого, как от заветной мечты, не имеет права отказаться. Насколько я понимаю, у него состоялся разговор с одним из вице-президентов ФФУ, результатом которого стало предложение провести в прежнем качестве оставшиеся до конца года две игры сборной с Молдавией и Черногорией, после чего федерация станет искать ему замену. Думаю, и в роли наставника «Динамо» он сделает для национальной команды не меньше, чем в бытность ее главным тренером. В нашем клубе сейчас немало игроков сборной, и я буду рад, если под руководством хорошо знакомого наставника они будут повышать свое мастерство, стабильно играя в основном составе и здесь, и там.
— При подписании контракта вас не смущало, что до середины октября Блохину придется быть совместителем, а значит, он не сможет отдавать все силы интересам «Динамо»?
— Будьте уверены: с завтрашнего дня (со среды. — прим.ред.) он станет отдаваться на сто процентов работе с нашим клубом. Ну, а в моменты, когда главному тренеру необходимо будет отлучиться, его заменят помощники по тренерскому штабу.
— Вы уже знаете, кто в него войдет?
— Блохин, допускаю, объявит лишь на презентации, которая состоится в среду на базе в Конча-Заспе. На этот счет у нашего главного тренера полный карт-бланш: только он знает имена людей, с которыми ему будет комфортно работать и на которых он может в полной мере положиться.
— Как относиться к разговорам о том, что первым помощником Блохина в тренерском штабе станет нынешний спортивный директор Алексей Михайличенко?
— Насколько я знаю, в момент нашей с вами беседы Олег Владимирович и Алексей Александрович как раз обсуждают детали дальнейшего сотрудничества. И если наш новый главный тренер увидит в этом необходимость и сможет убедить Михайличенко, отбросив амбиции, работать на благо родного клуба не в кабинете, а на тренировочном поле, я эту идею, конечно же, поддержу. При этом вакансию спортивного директора я бы не заполнял: эти функции по-прежнему оставались бы за Михайличенко, и селекционная служба, работой которой в последнее время я удовлетворен, получала бы запросы на тех или иных потенциальных новобранцев напрямую из тренерского штаба. Чисто бумажные функции в данной ситуации мог бы выполнять такой безгранично опытный человек, как Владимир Веремеев.
— Исходя из того, что, по вашему признанию, команда находится в психологической яме, какие задачи будут поставлены перед Блохиным на первом этапе его работы и на сезон в целом?
— Если дело лишь в психологии, то Блохин как великолепный мотиватор довольно быстро выведет «Динамо» из этого состояния. Но если речь о физической яме, то я, не будучи в этой области специалистом, не готов называть какие-то сроки. Что же касается задач, то мы ожидаем выхода команды из группы в Лиге чемпионов и борьбы за золотые медали в чемпионате. В том случае, если с первой попытки нам не удастся обойти «Шахтер», Олегу Владимировичу придется решать столь же тяжелую задачу, что и Семину: пробиваться в основную сетку престижного еврокубка через два отборочных барьера.
А ниже второго места в премьер-лиге, даже с учетом отставания от лидера на шесть очков, «Динамо» с Блохиным не опустится. Все, что до этого происходило в чемпионате, назвал бы прогулкой. Да, мы по делу проиграли «Шахтеру», до этого потерпели необязательное, хотя и вполне справедливое поражение от «Ворсклы». История знает немало примеров, когда сокращалось и перекрывалось отставание в семь, девять, а то и пятнадцать очков. Так что мы будем бороться до последнего…