В ОПУ сообщили, что оказание гуманитарной помощи отслеживается ежедневно через систему аналитики, которую мы получим из исходных данных таможни.
На сегодня Украина получает ежедневно около 4.5 тыс. тонн гуманитарной помощи, но случаи злоупотребления случаются потому, что не все гуманитарные грузы централизованно направляются в военные администрации. Об этом сообщила советник заместителя главы Офиса президента Украины Елена Симоненко в эфире информационного телемарафона, информируют Экономические Новости со ссылкой на УНИАН.
“Оказание гуманитарной помощи отслеживается ежедневно через систему аналитики, которую мы получим из исходных данных таможни. На сегодня, гуманитарная помощь, которая поступает в Украину из-за рубежа уменьшилась на 10-15%. Если мы раньше получали 5-6 тыс. тонн гуманитарной помощи ежедневно, то сейчас – это 4-4.5 тыс. тонн помощи в сутки”, – проинформировала Симоненко.
Она добавила, что не всю эту помощь могут использовать военные администрации. “Мы пытаемся сотрудничать с международными организациями, чтобы доносить до них информацию о том, что помощь нужно передавать централизованно. Потому что, благотворительные организации также пытаются это делать, но мы не можем отследить, что фактически дальше происходит с этой гуманитарной помощью”, – сказала Симоненко.
Советник заместителя главы Офиса президента отметила, что благодаря системе учета и отслеживания гуманитарной помощи которую получает Украина, разоблачаются случаи злоупотребления этой помощью.
“Мы открываем систему учета и видим каждый гуманитарный груз, который пересек границу. Например, общественная организация получает помощь – матрасы, одеяла, транспортное средство. То есть, сначала указано то, что действительно похоже на гуманитарную помощь, а дальше указаны автомобили. Бывает и легковые, и грузовые, а порой даже мотоциклы. Но, понятно, что мотоциклы точно не направляются в ВСУ”, – пояснила Симоненко.
Она добавила, почему лучше всего, когда получатель гуманитарной помощи – это военные областные администрации, военные городские администрации или органы местного самоуправления. “Если они получают гуманитарную помощь, то люди могут с них спросить. К тому же, мы в своей системе видим все, что с гуманитарной помощью происходит. Кроме того, если получателем гуманитарного груза в декларации значится военная администрация, в случае, если до них что-то не дойдет, можно сразу сообщить в полицию. Но, если транспортное средство привозят в качестве гуманитарной помощи благотворительные организации, то это ответственность этих организаций. Сложно заставлять полицию искать гуманитарный груз, который общественная организация получила для себя, как помощь”, – пояснила Симоненко.
Советник заместителя главы Офиса президента подытожила, что именно с целью контроля за получением и использованием помощи нужна ее централизованная адресация. “Мы обращаемся к нашим международным партнерам с просьбой направлять гуманитарную помощь непосредственно в военные администрации, чтобы мы могли спросить что было получено и куда эта помощь была направлена”,- подчеркнула Симоненко.