Шкарлет рассказал, сколько украинских школьников до сих пор находится за границей.
За пределами Украины к концу августа 2022 года находятся около 641 тысячи украинских школьников. Еще около 200 тысяч детей школьного возраста оказались на временно оккупированных Россией территориях. При этом учителя в оккупации, рискуя собственными жизнями, продолжают работать с детьми по украинским стандартам. Об этом в интервью изданию “Гордон” рассказал министр образования и науки Украины Сергей Шкарлет, информируют Экономические Новости со ссылкой на Obozrevatel.
По его словам, 1 сентября на подконтрольных территориях Украины в школу пойдут на 800 тысяч школьников меньше, чем годом ранее. “До полномасштабной агрессии, до 24 февраля, в Украине школьников с 1-го по 11-й класс было почти 4,2 млн. К сожалению, на сегодняшний день имеем 641 тыс. школьников с 1-го по 11-й класс, которые находятся за пределами территории Украины. Это те, что в странах Европы. Около 200 тыс. школьников находятся на временно оккупированных российским агрессором территориях. И это тоже определенная трагедия для нас. Итак, на сегодняшний день в образовательном процессе на территории Украины задействовано около 3,4 млн и 641 тыс. детей вне таможенной территории”, – сообщил министр.
Шкарлет заявил, что министерство старается поддерживать контакты с педагогами, оставшимися в оккупации. “Мы стараемся, работаем с учителями на временно оккупированных территориях, с теми, кто не согласился сотрудничать с оккупантами. На свой страх под страшным давлением все равно они работают с детьми, ни в коем случае не отходя от украинских стандартов. И сегодня образовательный фронт не менее важен, чем наши славные Вооруженные Силы”, – заявил министр.
Он также сообщил, что украинские студенты также вынуждены перемещаться из-за российского вторжения, однако эти перемещения не столь заметны. “Студентов было 1,2 млн. На сегодняшний день мы студентов не учитываем в формате уехал / не уехал, ведь для нас, учитывая и опыт COVID-19, учитывая, что почти с 2010 года в Украине активно внедрялись дистанционные технологии, дуальная технология, сотрудничество с университетами зарубежными, сегодня это для студентов не так важно. Потому что была очень большая мобильная миграция студентов и на программы “Эразмус”, на программы Жана Моне, на межуниверситетские обмены, поэтому для нас наличие студента, именно его жесткая привязка к украинскому учебному заведению, не столь важно”, – подчеркнул Шкарлет.