Жительница Чернигова Кристина Макеенко подобрала на улице щенка с подбитой лапой. Когда пес вырос, оказалось, что это настоящий волк.
Исхудалого щенка Кристина увидела возле школы № 21 и позвала с собой, чтобы накормить. Он пошел и остался у нее жить. Но впоследствии выяснилось, что Бани – такое прозвище супруги Макеенко выбрали для своего найденыша – не собака, а волк.
Кристина нашла Бани три месяца назад, в октябре прошлого года.
“Смотрю, идет несчастный собака. И наши глаза встретились. Я начала его звать”, – рассказывает женщина. – И он пошел за мной”.
Что их щенок, который был первой собакой для семьи, на самом деле не пес, поняли позже.
“Он боялся людей, совсем не лаял, высоко прыгал, а привычный рацион собаки – каша с мясом – ему не подходил”, – рассказала Кристина.
Сначала супруги объясняло поведение Бани психологической травмой, но потом начали догадываться, что он волчонок.
Ближе к зиме, когда Бани окреп и стал пушистее, сходство с волком стало более очевидным.
“В тот момент, когда было непонятно, кто это собака или волк, мне было страшно с ним контактировать. Потому что я не понимала, как себя с ним вести. Когда сказали, что это волк, я почему-то расслабилась: если ты волк, то и отношения с тобой будем строить, как с другом “, – рассказала женщина.
Сейчас волчонок съедает минимум два килограмма сырого мяса в день: курятины или говядины. Любимое развлечение – барахтаться в куче перегноя.
Зоолог из Киева Марина Шквыря рассказывает, что волки и лисы достаточно гибкие и адаптивные, они могут приспособиться к жизни вблизи с человеком, поэтому Бани теоретически мог попасть в город из леса. Однако склоняется к тому, что волчонок было чьим-то домашним животным.
“Скорее всего, это кто-то завел себе домашнего любимца, а потом его потерял или выкинул. И это очень часто случается. Просто держать его на цепи или в клетке, как собаку, – нереально. Это абсолютно точно всегда завершается тем, что волк убегает, погибает или, к сожалению, может напасть на домашних животных, даже на человека”, – рассказала кандидат биологических наук, главная зоолог Киевского зоопарка Марина Шквыря.
Лучшим выходом для Бани, который уже не сможет жить на свободе, по мнению специалистов, является реабилитационный центр, где животное будет в условиях, приближенных к естественным. В одном из них – “Парке хищников Арден” в Хмельницкой области – согласились его принять. На транспортировку Бани потребовалось около 3000 гривен, эту сумму помогли собрать волонтеры, поэтому Бани ожидает переезд.
Источник: Апостроф