Арестович объяснил, почему нельзя деблокировать Мариуполь военным путем.
Мариуполь, который с 1 марта уже почти полтора месяца находится в осаде оккупантов, сейчас невозможно деблокировать военным путем. Если украинская армия попытается это сделать, то наши бойцы попадут в степи под удары авиации РФ из Ростова и оккупированного Крыма, заявил советник главы Офиса президента Алексей Арестович в разговоре с российским правозащитником Марком Фейгиным. Об этом информируют Экономические Новости со ссылкой на ГЛАВРЕД.
По его словам, сейчас можно облегчать осаду косвенными путями. Он рассказал, что ВСУ пытались прерывать снабжение российских войск под Мариуполем, повреждая железнодорожные пути Крым – Мелитополь. Также украинские бойцы наносили удары по порту Бердянска.
Кроме этого, в Мариуполь летали украинские военные вертолеты, которые поставляли защитникам города боеприпасы и оборудование, а также эвакуировали раненых. Сейчас по этому маршруту летать уже нельзя, ведь он стал известен оккупантам – однажды вертолет ВСУ сбили захватчики и взяли в плен украинских бойцов.
Арестович добавил, что украинское командование осуществляет возможные шаги на Запорожье, чтобы часть российских войск, которая могла быть брошена на Мариуполь, ушла на фланг в Запорожскую область.
Также советник руководителя ОП добавил, что Мариуполь должен продержаться как можно дольше. А официальный Киев в это время будет искать способы его спасения.
“Мариуполь должен держаться как можно дольше, просто физически стоять”, – заявил Арестович.
Он подчеркнул, что власть не бросила Мариуполь – все, кто так думает, ошибаются. По его словам, Украина сейчас ищет все возможные способы спасти город. В частности, ведется международная работа по поиску рычагов влияния на Путина.
Кроме этого, Арестович добавил, что украинские военные в Мариуполе делают чрезвычайно важную и тяжелую работу – они не только удерживают город, но и держат те войска РФ, которые могли бы в противном случае пойти на другие направления в Украине. Работу бойцов “Азова” советник главы ОП назвал блестящей, а воинов подразделения – профессионалами экстракласса.