Заявление заместителя генпрокурора Рината Кузьмина о причастности экс-президента Леонида Кучмы к убийству журналиста Георгия Гонгадзе свидетельствует о желании изменить представление о Генпрокуратуре как репрессивном аппарате оппозиции
Об этом заявил политолог Сергей Таран.
«Кузьмин пытается изменить дискурс о себе и подчеркнуть, что он не является первым преследователем оппозиции в Украине. А оппозиция, соответственно, не жертва политических преследований. Противопоставление Генпрокуратуры и Кучмы разбивает это черно-белое представление и будто бы показывает, что Кузьмин действительно пытается найти заказчиков по делу Гонгадзе. Вроде дела прокуратуры могут быть не политически мотивированными», — сказал эксперт.
Он предположил, что доказательствами причастности к убийству могут быть уже известны «пленки Мельниченко» или новые неожиданные свидетели.
«Это заявление Кузьмину нужно было сделать именно в этот период, потому что сегодня весь мир говорит, что украинская прокуратура — репрессивный аппарат. Скоро будет саммит «Украина-ЕС», надо будет как-то держать ответ перед Европой по применению выборочного правосудия. Украины пытается показать, что Генпрокуратура занимается не только политическими преследованиями, что все не так плохо», — предположил Таран.
Он считает, что к судебным делам против Кучмы, его заключения или задержания, скорее всего, не дойдет.
«Если все-таки будет какое-то уголовное производство, то это будет интересный поворот. Тогда очень многое будет зависеть от того, какие же в Генпрокуратуры есть доказательства, насколько они новые. У Кузьмина было достаточно резонансных заявлений, в том числе и о Кучме. Но они ничем не заканчивались», — напомнил политолог.
Он отметил, что такое громкое заявление должно быть согласовано с президентом Виктором Януковичем.
«Сомневаюсь в том, что такие заявления по политическим делам прокуратура на сегодня может делать самовольно», — резюмировал Таран.