Молодое поколение в старости увидит во Львове вьетнамскую колонию. Об этом для Gazeta.ua рассказал львовский историк Андрей Козицкий
“Сейчас, когда на пенсию начинает выходить следующее поколение, а работать начинает то, что родилось в период демографического кризиса, то количество работающих и пенсионеров будет несоизмеримо, – сказал он. – Сейчас это примерно 1 на 1, а тогда будет 1 рабочий на 2 пенсионеров. Кто же будет платить налоги? Вьетнамцы и китайцы. Европа это объясняет полушепотом, потому позорно признать, что она вымирает. Но, если она вымирает, значит она так направила свой путь развития”.
Козицкий утверждает, что это является естественным процессом.
“В истории было много империй, от которых не осталось и воспоминания, – считает историк. – Когда-то наши земли входили в империю аваров. В летописи написано “зникли яко обри”, то есть за ними и следа не осталось. А их империя простиралась от Венгрии и до Дона. Соответственно, если какая-то страна и цивилизация действует не слишком эффективно, то она обречена, чтобы уступить место кому-то другому”.
Этот процесс историк частично связывает с либерализацией и забвением своих корней.
“Человек имеет право на свое самовыражения, что ей дает либеральная Европа. Другое дело, что иногда за этим самовыражения не стоит ничего больше чем то, что человек декларирует свою принадлежность или яркий внешний вид. Потеряв традиции он не приобретает ничего, что можно было передать своим детям, – объяснил нынешнюю ситуацию Козицкий. – Известный французский писатель Мишель Гольбек еще в 2005 году в романе “Элементарные части” сказал: “Наше поколение потерянное, потому что мы не можем ничего передать своим детям и мы не можем их ничему научить. Даже если это обучение является чем-то таким, что является не пригодным в городе – плетение корзин или умение сделать цебрик – это все-таки какая-то связь с землей и традициями, потому что эта традиция передавалась поколениями”.
“Современное поколение действительно ничего не научилось и пытается сказать, что круто носить бандану или какой-либо другой головной убор. А молодое поколение отвечает: “Нет папа, ты не знаешь, есть нечто моднее”. Молодое поколение действительно правое. Так, что этот процесс пошел. В начале 2000 года Ле Пен вышел во Франции во второй тур выборов. У него была безупречная репутация, он всегда платил налоги, потерял на войне глаз. А за него проголосовали всего 20% людей. Но он проиграл абсолютно коррумпированному политику потому, что тот декларировал себя как демократ”, – отметил Козицкий.