Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Убийство Щербаня: ГПУ должна искать, кому это было выгодно, – защита Тимошенко

no image

Защита Юлии Тимошенко возмущена очередными манипулятивными заявлениями руководства ГПУ относительно оценки показаний свидетелей по делу Евгения Щербаня.

Об этом говорится в заявлении защитников Тимошенко.

Вчера заместитель генерального прокурора Украины Лилия Фролова (именно Фролова, чьи действия во время рассмотрения газового дела Тимошенко Европейский суд по правам человека уже признал незаконными и произвольными) сделала заявление о том, что все полученные показания подтверждают причастность Юлии Тимошенко к гибели Евгения Щербаня.

Если руководство генеральной прокуратуры, несмотря на свой достаточно юный возраст, уже страдает проблемами с памятью, защита напоминает:

1. Во время допроса так называемый свидетель Марьинков свидетельствовал лишь со слов третьих лиц, которые были убиты 15 лет назад. Так называемый свидетель Марьинков никогда лично не был знаком с Юлией Тимошенко и никогда ее не видел. Марьинков отметил, что у него нет никаких доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня.

2. Свидетель Зайцев говорил только со слов своего родственника Кириченко, которого сам называл алкоголиком и наркоманом. В дальнейшем Кириченко опровергал эти показания. Так называемый свидетель Зайцев никогда не был знаком с Юлией Тимошенко и никогда с ней не встречался. Зайцев отметил, что у него нет никаких доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня.

3. Владимир Щербань относительно событий 96-го года и участия в них Юлии Тимошенко свидетельствовал лишь со слов третьих лиц (в частности, Виталия Гайдука). Владимир Щербань отметил, что не имеет никаких доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня. Показания Владимира Щербаня, предоставленные по словам Виталия Гайдука, были опровергнуты последним.

4. Свидетель Александра Кужель четко отметила, что никаких конфликтов между Евгением Щербанем и Юлией Тимошенко никогда не существовало. Она сообщила, что у нее нет никаких доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня.

5. Свидетель Сергей Тарута четко отметил, что никаких серьезных конфликтов между корпорациями ЕЭСУ и ИСД никогда не было, а после подписания 30 декабря 1995 между ними агентского соглашения обе стороны добросовестно выполняли условия этого соглашения без каких-либо взаимных претензий. Каких-либо доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня у него нет.

6. Свидетель Виталий Гайдук опроверг ряд утверждений Владимира Щербаня. Он также отметил, что никаких серьезных конфликтов между корпорациями ЕЭСУ и ИСД никогда не было, а после подписания 30 декабря 1995 между ними агентского соглашения обе стороны добросовестно выполняли условия этого соглашения без каких-либо взаимных претензий. Каких-либо доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня у свидетеля Гайдука нет. Он отметил, что якобы существовал конфликт между премьер-министром Павлом Лазаренко и губернатором Донетчины Владимиром Щербанем, но он был исчерпан после освобождения Владимира Щербаня с должности главы Донецкой ОГА указом президента Леонида Кучмы.

7. Петр Кириченко предоставлял все свои показания преимущественно со слов третьих лиц (умершего 15 лет назад Александра Мильченко и Лазаренко). При этом этот так называемый свидетель четко отметил, что у него нет никаких доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня. Кириченко также отметил, что у него нет никаких доказательств того, что Юлия Тимошенко давала кому-либо какие-либо указания по пересчету средств на счета контролируемой им (Кириченко) компании Orphin SA.

Кириченко подтвердил, что именно он проводил все разговоры с Мильченко, что именно он вместе с Мильченко открывал последние счета в банках, именно он со счетов своей комапнии Orphin SA перечислял средства Мильченко на эти счета. Он подтвердил, что в разговоре с ним Юлия Тимошенко отметила, что ничего не знала о заказном убийстве Евгения Щербаня, а также рассказал, что Тимошенко якобы сказала: «У Щербаня было много врагов, его мог убить кто угодно». Кириченко прямо опроверг ряд тезисов Генеральной прокуратуры, которые содержатся в так называемом сообщении о подозрении, назвав их ложью.

Кириченко подтвердил свои показания, данные правоохранителям США в 2001 году, что он перевел средства Мильченко для осуществления инвестиций. Защита критически относится к показаниям Кириченко, поскольку указанное лицо полностью и тотально зависит от ГПУ.

Однако даже в этих своих показаниях Кириченко не предоставил никаких доказательств причастности Юлии Тимошенко к трагической гибели Евгения Щербаня.

Защита в очередной раз обращается к руководству ГПУ с требованием прекратить это политико-пропагандистское шоу, закрыть дело в отношении Юлии Тимошенко в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления и искать настоящих заказчиков убийства Евгения Щербаня среди тех, кто получил экономические и политические дивиденды от его смерти.


Все статьи