Дочь экс-премьера Украины Юлии Тимошенко Евгения заявляет, что их семья обеспокоена состоянием здоровья Ю.Тимошенко из-за голодовки, которая продолжается уже двенадцатый день.
“Мама голодает двенадцатый день. Мы очень беспокоимся за состояние ее здоровья. Сейчас праздники, нас к ней не допускают, и мы не знаем, что с ней может случиться за это время. Мы очень обеспокоены”, – цитирует Е.Тимошенко официальный сайт Ю.Тимошенко во вторник.
Дочь экс-премьера призвала украинцев не оставаться равнодушными в этой ситуации. “Я обращаюсь к каждому украинцу – не будьте равнодушными! Если режим Януковича так поступил с бывшим премьер-министром, то что он может сделать с вами?”, – отметила она.
Кроме того, накануне муж Ю.Тимошенко Александр призвал ее прекратить голодовку. “Жизнь, которая всегда излучала радость и надежду, может оборваться в любой момент. Кому это будет выгодно? Только одному человеку – нынешнему президенту Януковичу, который хочет ее физического уничтожения, предписывает осуществлять пытки и издевательства”, – заявил он.
“Я не хочу, чтобы ослабление и возможные трагические последствия были на радость этой власти. Они будут плясать на костях, радоваться любой смерти, ставить венки, которые затем будут им падать на голову, а они будут думать – это манна небесная. Тупости и глупости может противодействовать физическая сила, а не голодание и страдания женщины в тюрьме”, – убежден А.Тимошенко.
Как сообщается на сайте Ю.Тимошенко, с призывом прекратить голодовку к ней обратились общественные организации украинцев Чехии, а также член-корреспондент Национальной академии медицинских наук Украины, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой нейрохирургии Киевской медицинской академии последипломного образования им. П.Шупика Николай Полищук и настоятель Свято-Владимирского патриаршего кафедрального собора Киева, протоиерей Борис Табачек.
Как сообщалось, Ю.Тимошенко объявила голодовку 20 апреля в знак протеста против жестокого обращения и применения физической силы во время принудительной госпитализации в харьковскую больницу. В Государственной пенитенциарной службе Украины утверждают, что она не обращалась к начальнику Качановской колонии с таким заявлением.