Когда-то Честертон сказал, что если человек, которого не интересует суть и содержание, возьмет две газеты, одна из которых, к примеру, называется «Атеист», а другая – «Верующий», то он в своем равнодушии найдет, что у них якобы много общего: сходный макет газет, построение редакционных статей, одинаковая полиграфическая технология.
Внешне – все похоже, но ведь по сути – концептуальные различия колоссальные. И состоят они в разности намерений.
Так и в случае парламентских выборов. С одной стороны – украинская власть расцветающего криминалитета, опьяненная от безнаказанности, бледная от вранья, страха возмездия и ненависти к народу своей страны, который она рассматривает в единственном ракурсе – как ресурс для собственного обогащения.
И Объединенная оппозиция. Да, несовершенная. Да, наверное, не такая, какой бы все хотели ее видеть. Но, тем не менее, единственная на сегодняшний момент реальная сила, противостоящая геноциду украинского народа, развязанного оккупационным бандитским формированием под вывеской государства.
Разница между ними – в разности намерений.
ПР намеревается получить власть, чтобы окончательно зачистить страну, разграбить Украину до конца, до предела. После их двухлетнего правления в стране осталось немного – но все же, еще кое-что присутствует – земля и незагрязненная территория, природные богатства и полезные ископаемые. Вот за то, что еще не дограбили, не уничтожили, они и борются. И еще за то, чтобы избежать криминальной ответственности.
Объединенная оппозиция идет в парламент с единственной целью – сохранить Украину как государство и заложить основу для фундаментальных изменений, которые позволят людям нормально жить, а стране – развиваться. Условия для жизнеспособности малого и среднего бизнеса. Новый подход к идеологии уплаты налогов и их радикальное сокращение. Закон об отзыве депутатов, возвращающий избирателям механизм отзыва «избранника», забывшего о своей обязанности служить громаде. Избрание судей на местах. Полная люстрация власти и силовых ведомств и много других решений, незамедлительно принимаемых нашими депутатами в парламенте в случае нашей победы. Запрет приватизации государственных земель. Подчеркиваю, государственных. Отмена решения о создании Земельного банка и бездумной Пенсионной реформы. Все это – просто и очевидно, и это работает на победу оппозиции.
И несмотря на все ухищрения , на бесконечные предвыборные бигборды с фотографиями счастливых американских семей ( счастливых украинцев после работы команды «профессионалов» не нашлось), на заверения в стабильности, на публикуемые рейтинги поддержки, ситуация складывается не в пользу власти.
Я только вернулась из поездки по Днепропетровской и Запорожской областям. И могу сказать, что на данном этапе ПР можно надеяться только на голоса госслужащих и на голоса людей из близкого окружения криминализированных структур, для которых проигрыш означает автоматическую уголовную ответственность за содеянное. Все!
Регионалы это понимают – ощущение собственной нерушимости покинуло их лагерь. Та ненависть людей к власти, активное неприятие ПР, которые я увидела в базовых для регионалов Луганской, Донецкой, Запорожской и Днепропетровской областях, дает основания говорить, что Система террора и запугивания трещит по швам.
Если в начале предвыборной компании на встречи с оппозицией в маленьких городках приходило около ста человек и многие слушали выступления, прячась и скрываясь, стремясь не попасться на глаза милиции, бдительно фиксирующей лицо каждого участника, то сейчас – триста-пятьсот. Мы проводим встречи под проливным дождем, пронизывающим ветром – люди все равно приходят. Приходят, слушают и делают свой выбор. Потому что понимают тяжелые последствия пребывания во власти криминализированной организации, почему-то называющей себя эффективным государственным менеджментом.
Не могу сказать, что люди в одночасье перестали бояться. Нет, просто страх за себя и будущее своих детей стал сильнее страха перед дубинками и водометами, которыми затоварились силовые структуры. Не зря Виктор Янукович в Херсоне заговорил о «политиканах, которых они всех хорошо знают в лицо» и которые «только травят людям души». Заметьте, ни один из тезисов, с которыми оппозиция идет к людям, не опроверг. Только подчеркнул силу воздействия наших выступлений.
Главная проблема власти в том, что их дуболомная пропаганда больше не срабатывает. После обнищания людей, разорения страны, уничтожения промышленности, после отношения с предпринимателями по схеме «откорми кабанчика», когда любое дело, любой развивающийся бизнес отбирают упыри-бандиты, чуть только этот бизнес подрастет и встанет на ноги, после бесчинствующих мажоров-убийц и садистов-милиционеров, после правосудия киреевых для каждого и вертолетов и золотых унитазов, купленных на отобранные у афганцев и чернобыльцев деньги сказка про стабильность и процветание не работает.
Катастрофа для власти в том, что люди живут реальной жизнью, ходят в магазины и месяцами не получают зарплаты, видят закрытые, вырезанные подчистую предприятия и платежки за коммуналку, ломают голову над тем, за что купить ботинки младшему и как оплатить лекарства для старшего, после безуспешного поиска заработка цепенеют от отчаяния и безнадежности. Обо всем люди знают не из телевизора, они непосредственно почувствовали «покращення».
Роберт Кийосаки утверждает, что победители не боятся проигрывать, боятся только проигрывающие. А сегодня власть смертельно боится. Боится не только профессиональной критики и правды. Власть боится ненависти собственного народа, восстающего против преступной политики и откровенного криминалитета, уничтожающего страну и каждого живущего в Украине.