Следственные действия в квартире львовского журналиста Тараса Зозулинского по поиску прослушивающих устройств продлились с 17:20 понедельника до полуночи
Следственно-оперативной группой вместе со специалистами научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра руководил лично следователь Галицкого РО милиции Медвидь.
Издание отмечает, что осмотр помещения и поиск “жучков” в квартире журналиста были “похожи на формальные действия, которые нужно сделать, чтобы отчитаться перед руководством”. “Специалистов НИЭКЦ не обеспечили необходимым оборудованием для быстрого обнаружения радиоэлектронных устройств, осмотр проводился с помощью фонарика, отверток и ножа и осуществлялся исключительно руками”, – подчеркивает газета.
Присутствовавший при следственных действиях адвокат Петр Кравчук отметил, что после такого осмотра квартиры милицией, нельзя утверждать, что в помещении нет устройств для негласного снятия информации. “Я собственными глазами видел весь процесс. Осмотр милицией проводился визуально, без специализированного оборудования. Поэтому говорить, что в квартире журналиста нет “жучков” нельзя”, – отметил он.
Сам же Зозулинский не понимает, почему следственные действия заняли столько времени. “Создавалось впечатление, что следователи сознательно затягивают время, чтобы рассеять внимание присутствующих. Ведь с помощью спецтехники “жучки” можно обнаружить за считанные минуты. А все, что происходило, было больше похоже на спектакль. Не исключаю, что устройства не искали, а изымали, так как проследить за всеми участниками оперативной группы было невозможно”, – резюмировал он.
Во время следственных действий Медвидь попросил журналиста выйти из квартиры на лестничную клетку. Во время разговора милиционер отметил: “Значит, смотри. Нам нужно устройство. И вы (редакция газеты Экспресс) должны его завтра утром привезти мне в райотдел. Я вам Тарас, объясняю это так, дружески. Вы там сами убедите редакторов. Если вы добровольно не привезете мне утром устройство – будет следующее: милиция будет брать постановление следственного судьи уже не на извлечение устройства или осмотр редакции, а санкцию на обыск. Потом перевернем с ног на голову всю редакцию газеты “Экспресс”. Понимаете, Тарас? Будет парализована работа всех журналистов, там все перевернем! Вам это нужно? Нет? Тогда привозите устройство мне в райотдел”.
Сейчас журналисты газеты Экспресс собрались на специальное совещание, чтобы принять решение относительно дальнейших действий в сложившейся ситуации. Решение будет обнародовано в ближайшее время.
Напомним, ранее журналист газеты “Экспресс” Тарас Зозулинский обнаружил у себя дома подслушивающее устройство. Журналист связывает ситуацию с размещением подслушивающих устройств в своем жилье со своей профессиональной деятельностью. “Сейчас, в частности, мы проводим, я провожу ряд расследований, которые касаются наркоторговли. Написали ряд запросов в прокуратуру и в СБУ… Собственно, есть подозрения о возможной причастности работников милиции к преступлениям, связанным с наркоторговлей”, – сказал журналист. “Это может быть только с этим связано, потому что у нас нет никаких бизнесов, ничего, что бы могло заставить поставить устройство для прослушивания”, – сказал он.