Пророссийский политолог и бывший директор Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов покидает Украину
Об этом сообщил в своем ЖЖ друг Корнилова*, журналист Дмитрий Скворцов.
В связи со своим отъездом Корнилов написал письмо, текст которого приводим без изменений:
“Все, други мои, покидаю я Киев-город. Покидаю с двойственным чувством.
С одной стороны, Киев никогда не был и наверняка никогда не станет моим городом, хоть и прожил я тут последние 11 лет. За эти годы, как мне кажется, я неплохо изучил сей град, могу любому «коренному киевлянину» провести экскурсию по Киеву, которого этот «коренной» и не знал никогда. Могу показать дом, где жил фельдмаршал Эйхгорн накануне его встречи с Борей Донским, могу указать, где донецко-харьковские войска форсировали Днепр, дабы освободить Киев от петлюровских головорезов, могу рассказать, где был основной въезд в Софию Киевскую, могу показать места, где Гумилев сделал финальное предложение руки и сердца Ахматовой, где Фанни Каплан чуть было не взлетела на воздух, где снимались сцены с Голохвастовым и так далее. Я полюбил немало мест в этом городе и провел немало экскурсий для своих друзей по этим местам, знакомя их с имперской и советской историей некогда стольного града.
Но вновь подчеркну: Киев никогда не был моим городом! Его мещанская природа (причем природа именно сельских мещан), в последние годы получившая солидную подпитку от львовских рагулей, его язык, стремительно вернувшийся к канонам все того же Голохвастого, его упорное желание отринуть собственную историю – все это неистребимо! Городская культура этому городу противопоказана, она всегда будет на задворках, тут всегда будут править Черновецкие и Яворивские. Только Киев и киевляне могут так агрессивно и даже гордо отвергать родной язык, не изучая при этом никакого иного. Нет, сколько бы лет я тут ни прожил, этот город никогда не будет моим.
С другой стороны, Киев остается удобным местом для пересечения с друзьями из разных городов России и Украины. Чего мне будет не хватать, так этого постоянной возможности собраться за дружеским столом с людьми, которых я искренне люблю и уважаю, с которыми пройдено и пережито немало, с соратниками, с единомышленниками, с замечательными людьми, которые обитают тут и периодически заезжают сюда.
Теперь и я вновь, как это было 12, 15, 20 лет назад, попадаю в последнюю категорию – тех, кто будет заезжать в Киев лишь периодически. И хоть я надеюсь, что бывать тут буду довольно часто, все равно каждодневной возможности посидеть за рюмкой с вами, мои дорогие друзья, поболтать, до хрипоты поспорить вживую, а не через скайпы и фейсбуки, уже не будет. И вот этого мне, конечно же, будет жутко не хватать, дорогие мои!
Совершенно не жалею о том, что я не стал и никогда не стану киевлянином. Очень жалею о том, что покидаю вас, мои киевские друзья и товарищи”.
“Ни убавить ни прибавить. Империалист не проникся провинциальностью, местечковостью и самостийностью киевлян. Ну и триколор ему в… руки!”, – комментируют блогеры.