Парламентарий в интервью рассказал, что готов сотрудничать с СБУ и сбегать за границу не собирается
Уголовное дело в отношении Павла Борулько – владельца трех банков: “Европейский”, “Национальный стандарт” и “Владимирский” – СБУ возбудило в марте. Следователи считают, что Борулько вместе с нардепом Александром Шепелевым в 2009 году организовали похищение более 315 миллионов гривен, предназначенных для рефинансирования Нацбанка. Они предоставили поддельные госакты на земельные участки, которые выступили предметом ипотеки. Эти же акты потом использовали и для завладения 223 миллионами “Родовид банка”.
Нам удалось пообщаться с депутатом, проходящим по делу. Оказалось, он находится в Киеве и готов общаться со следствием – однако СБУ пока не предприняло никаких попыток выйти на связь.
– СБУ озвучила информацию о факте хищения более, чем полумиллиарда гривен. В этом деле фигурирует ваша фамилия – об этом заявил начальник Главного следственного управления СБУ Иван Деревянко. Как прокомментируете?
– Первый раз об этом слышу. Я никуда не вызывался и не приглашался, не допрашивался. Все отрицаю.
– Нет ли опасений, что Верховная Рада может послушать СБУ и снять с вас неприкосновенность?
– Да пожалуйста. Если есть за что, пусть снимают, вызывают. Для меня то, что происходит, вообще нонсенс.
– Как вы видите развитие ситуации? Может, собираетесь самостоятельно пойти в СБУ, чтобы дать пояснения, если они от вас их попросят?
– Обязательно. Долг исполню. И с огромным удовольствием: надо разобраться, почему пишут о Борулько, который обвинил “главного следователя страны” Деревянко в вымогательстве взятки, и тут же выходят сообщения по поводу Шепелева. По моему мнению, господину Деревянко нужно переключить внимание СМИ с себя на кого-то другого. Это такой информповод – никто до сих пор никого так не обвинял.
Если помните, 4-5 лет назад тогдашний глава СБУ Валентин Наливайченко обвинял Шепелева в том, что он – то есть я – вывел 300 миллионов долларов из Проминвестбанка. Потом разобрались, извинились: оказалось, что Шепелев не имеет отношения к Проминвестбанку. На всю страну опозорили тогда. Так будет и сейчас. Это мое личное мнение.
– За границу не собираетесь?
– Нет… Я нахожусь здесь (в Украине – авт.), никуда не уезжаю, не бегаю. Пусть приходят, говорят.
– Знакомы ли вы с Павлом Борулько? Имели ли общий бизнес, дело?
– Никогда не имел бизнеса с Борулько. Знаю только то, что прочел в СМИ. Я никогда не был ни учредителем, и члены моей семьи не работали в этих банках (которыми управлял Борулько – Авт.) и ничего общего с ними не имел.
– В 2010 году тогдашний глава СБУ Валерий Хорошковский сделал заявление в Страсбурге о том, что ряд депутатов связан с коррупционными схемами. Фамилий не называл, но пресса писала, что он имел в виду вас. Отрицаете обвинения?
– Отрицаю, и поясню, почему. С момента, как выступал Хорошковский в Страсбурге, у меня никто ничего не спрашивал, я никому не давал никаких пояснений. И для меня это (обвинение – Авт.) непонятно.
– Вашей жене все еще принадлежит здание на Рыльском переулке, 4? Из-за него разгорелся скандал – якобы дом является “вещдоком” по уголовному делу против бывшего временного администратора банка Сергея Щербины.
– И по сей день принадлежит. И вещдоком не является. По крайней мере, мне никто ничего об этом не говорил. Если оно вещдок, оно, наверное, должно быть арестовано.
– Каким бизнесом владеете на сегодняшний день?
– Никакого бизнеса не имею. Абсолютно никакого.