Сегодня в стенах законодательного органа Украины должна, как ни пафосно это звучит, решаться судьба всей нашей многомиллионной страны
Как известно, рассмотрение и принятие евроинтеграционных законопроектов даст возможность выполнить необходимые условия для подписания Соглашения под вильнюсский саммит, а там глядишь недалеко до ратификации Договора и вступление Украины не только в зону свободной торговли, но и выход на новый этап своей истории. Однако станет ли 21 ноября историческим днем для нашей страны? Все больше и больше фактов подсказывают, что нет.
Вчера рабочая группа по подготовке законопроекта о лечении осужденных за границей под демонстративный уход из заседания Патрика Кокса и Александра Квасьневского досрочно прекратила свою работу (при этом, как всегда, и «регионалы», и оппозиция в срыве заседания обвиняли друг друга). А народные избранники прямым текстом заговорили о том, что в четверг ничего особенного не случится.
Например, внефракционный депутат Украины Олег Ляшко высказал в Facebook обиду, что его законопроект о лечении осужденных за границей, позволяющий Юлии Тимошенко выйти на свободу, рабочая группа отклонила, при этом добавил, что Соглашение подписано не будет. Народный депутат Украины Ирина Геращенко в той же соцсети обратила внимание, будто в повестке дня законопроекты лишь в трактовке, которая не дает шанса экс-премьеру на освобождение, а Янукович делает ставку именно на это — Соглашение без освобождения ЮВТ. Депутат фракции Партии регионов Владимир Олейник и вовсе отметил, что после 21 ноября сессия Верховной Рады не заканчивается.
Да и другие факты все больше свидетельствуют о том, что до «компромисса» все стороны — власть, оппозиция и представители Европарламента — не дошли. Представители ЕС допоздна дискутировали с правительством, а посол Украины в ЕС Константин Елисеев якобы и вовсе прекратил все переговоры в Брюсселе и возвратился в Киев. Похоже, решение всех важных тем на пути к Соглашению будет оттянуто до последнего момента перед Саммитом, а то и вовсе во время его.
Остается только предполагать — что же означает демонстрированный внешне оптимизм Европейского комиссара по вопросам расширения и политики добрососедства Штефана Фюле? Все еще уверенность в том, что Соглашение, пусть и с такими потугами, но будет подписано, или это банальная тактичность, свойственная опытной западноевропейской дипломатии?..