Западу, который так обеспокоен уровнем коррупции в нашей стране, будет трудно объяснить, почему вслед за независимыми и суперквалифицированными специалистами Яремой и Шокиным в ГПУ придет антикоррупционер еще более высокой пробы.
Об этом пишет шеф-редактор “Обозревателя” Орест Сохар.
Поступило сообщение, что в Администрации президента наконец получили заявление об отставке от генерального прокурора Виктора Шокина.
Уже и готова кандидатура преемника Шокина. Вначале Банковая предлагала эту должность “Народному фронту” – в пакете “вкусняшек” в обмен на отставку Арсения Яценюка с должности премьера (мол, если у вашего лидера мания преследования, то пусть уж лучше своих боится, чем чужих).
Именно поэтому Виктору Шокину было рекомендовано убраться как раз в день отчета правительства, поскольку его должность понадобилась в ходе калибровки межкоалицийних взаимоотношений.
Но что-то “Народный фронт” не слишком повелся на это, и теперь главным претендентом на эту должность является Юрий Луценко. Юрий Витальевич не может уже скрывать, что “был бы хорошим генеральным”, а свою должность руководителя фракции Петра Порошенко давно хотел бы отдать новой политической звезде Сергею Березенко. Все складывается …
Правда, Западу, который так обеспокоен уровнем коррупции в нашей стране, будет трудно объяснить, почему вслед за независимыми и гиперквалифицированными специалистами Яремой и Шокиным в ГПУ придет антикоррупционер еще более высокой пробы. И почему ближайший соратник президента остановит тренд преобразования ГПУ в репрессивное дополнение к БПП.
Элементарное обращение к Интернету позволяет сделать вывод, что Юрий Витальевич не соответствует квалификационным требованиям для этой должности. Он даже не может быть простым прокурором, потому что не имеет юридического образования. А прокурором ГПУ (даже не генеральным) может стать только гражданин Украины, имеющий стаж работы в должности прокурора не менее 5 лет. В свое время прокурорское лобби записало эти квалификационные требования, чтобы им не сбрасывали политических десантников в ГПУ.
Но и та теперь Генеральная прокуратура – значительная часть его полномочий будет передана НАБУ и другим силовым ведомствам, поэтому ВР и другие участники процесса перераспределения портфелей могут согласиться на еще одно, странное, с точки зрения общества, назначение, также для этого будут внесены изменения в закон о прокуратуре. Или забьют на него, что в нашем демократическом обществе еще проще.