Последние новости
Сегодня
21 ноября 2024
20 ноября 2024

Почему мне стыдно за Польшу, – польский журналист

19 ноября 2015, 13:36
no image

Центральная Европа отходит от демократии и возвращается туда, где всегда была - в мир тирании и диктаторства. К Восточной Европе. Грустно и стыдно.

Об этом написал польский писатель и журналист Земовит Щерек.

Польша не перестает меня удивлять. Франция и Германия – страны, где действительно есть мусульмане – не поднимают истерику и не говорят о коллективной ответственности, как фашисты, по отношению к мусульманам. А лишь спокойно стоят на страже европейских ценностей и говорят: не дадим себя разделить, не позволим надругаться над тем, что является сутью Европы и что для нас важно: рационализм, свобода, открытость.

В Польше, где ислама кот наплакал (наверное, поэтому он настолько и демонизирован), глава Министерства внешних дел из когорты партии власти («Права и Справедливости») Витольд Ващиковский говорит об ошалевшем левацтве. Тем временем, глава третьей партии в Сейме Павел Кукиз заявляет о диких и кровожадных либералах. Публицисты с правыми воззрениями подталкивают нас пойти по пути венгерского премьера Виктора Орбана, в объятия Путина, которого они считают спасителем Европы, христианства и вообще мужика с яйцами.

Центральная Европа отходит от демократии, которой не понимает, и возвращается туда, где всегда была – в мир тирании и диктаторства. К Восточной Европе. Мне грустно и стыдно.

Да, это война, но война с тем, что является крайним: в исламе – с фанатизмом, фундаментализмом и терроризмом; на Западе (в широком смысле этого слова) – с истерическим национализмом, который ведет к тирании разных сортов.

Меня не волнует эмоциональный шантаж вроде «если не говоришь с нами, националистами, в один голос, значит, хочешь исламизации Европы». Не всё так просто. Если бы Европа захотела избавиться от мусульман (как?), ей пришлось бы удариться в настоящий коричневый тоталитаризм, сопоставимый с самой смутной исламской мечтой о едином бородато-чадровом обществе, где мыслить иначе, чем умма, равнозначно смерти.

Не радует меня, что вместе с беженцами в Европу проникает консерватизм (хоть и не настолько ужасный, как об этом истерят правые). Можно ожидать всплеска напряжения в обществе и роста популярности правых сил.

Тем не менее, они, беженцы, уже здесь. Европа – это не остров, вокруг неё расстилается целый мир, и войны происходят не только на экранах телевизоров. Мусульмане уже в Европе, и во имя европейской солидарности нужно помочь тем странам ЕС, у которых из-за этого возникли проблемы, а не отворачиваться и бежать под юбку дядюшки Путина.

На то она и Европа, чтобы стараться что-то делать, а не истерить. И даже если интеграция беженцев в новое общество является очень сложным вызовом, она его принимает, а не впадает в тиранию. Или вам действительно кажется, что вхождение восточноевропейских стран в Евросоюз как-то улучшило его? Действительно ли мы ни перед кем не в долгу? В конце концов, кто устроил резню в Франции – беженцы или ИГИЛ?

Не поддадимся на подобные лозунги. Не позволим убедить себя, что фашистские призывы «интернировать мусульман» – это единственная возможная реакция. Потому что реакция должна быть сильной: уничтожить ИГИЛ вдребезги, выжить из Европы всех имамов, которые смеют заикаться о джихаде, власти мужчин над женщинами и в целом не принимают европейских ценностей – и помогать друг другу с интеграцией тех мусульман, которые уже здесь.

Если кому-то нужна помощь, значит нужно помочь. Потому что мы являемся сильным континентом с сильными ценностями, который не впадает в истерику из-за пустяков.

По материалам «НВ»

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи