Изгнание из Донецка соратников погибшего «главы» группировки «ДНР» Александра Захарченко произошло за считанные часы, а то и минуты.
Еще утром в пятницу, 7 сентября, исполняющим обязанности «главы республики» считался «вице-премьер» Дмитрий Трапезников. Но потом состоялось заседание «народного совета», на котором «главой республики» был провозглашен «спикер» этого фейковых органа Денис Пушилин. Заседание продолжалось, между прочим, всего 11 минут. А через несколько часов после заседания стало известно и о новом составе «правительства ДНР» и о том, что два бывших «вице-премьера» – Трапезников и Александр Тимофеев – выехали (вывезены?) В Россию. А через несколько часов соратников Захарченко стали обвинять в краже государственной собственности. Об этом пишет журналист Виталий Портников для РадиоСвобода.
Переворот в «ДНР» стал свершившимся фактом. И на этом фоне устранения Александра Захарченко выглядит всего лишь первым актом этого переворота в нескольких действиях – особенно если знать о напряженных отношениях Захарченко и Пушилина. Последний теперь имеет все шансы стать наследником вовремя взорванного в кафе «Сепар» «бати».
Пушилин, между прочим, стал первым лидером «ДНР», но после того, как в Москве сделали выбор в пользу Захарченко, был вынужден уйти в отставку и долгое время довольствовался незначительными должностями в руководстве «республики». Реванш этот конкурент Захарченко взял только сейчас, после устранения бывшего «главы республики».
Кстати, еще одна важная деталь. «Избрание» Пушилина предшествовала публикация агентством ТАСС интервью политолога Алексея Чеснакова. Чеснаков, впрочем, очень условный политолог. Его считают представителем фактического куратора оккупированного Донбасса, помощника президента России Владислава Суркова. И вот Чеснаков усомнился в легитимности Трапезникова, заявил о легитимности «народного совета» во главе с Пушилиним – и надо же, не ошибся в своем прогнозе! Так что если нужно было продемонстрировать полную зависимость «власти ДНР» даже от окрика «политолога» из Москвы, то следует признать, что в Чеснакова все получилось.