Это обычная зависть слабого человека - пусть даже наделенного властью - к сильному духом. Когда Путин говорит о Сенцове, видно, как сильно он ему завидует.
Российский президент Владимир Путин обвиняет украинского кинорежиссера Олега Сенцова в “терроризме”. Эти обвинения ничем не подтверждаются – они сфабрикованы российскими спецслужбами для проведения показательного судебного процесса. В них практически никто не верит.
Сколько ни твердят Путин и другие российские и пророссийские обвинители Сенцова тезис о терроризме, международная кампания в защиту режиссера только расширяется. Однако Кремль не смог состряпать более реалистичные обвинения против украинского узника и упорно придерживается смехотворной версии о терроризме. И вопрос даже не в том, почему Путин лжет о Сенцове. А почему он врет именно так.
Первая причина – Путину нечего противопоставить международному праву, кроме обвинений в терроризме. Он прекрасно знает, что Крым – оккупированная его войсками территория, она присоединена к России вопреки международному праву и обязательствам самой России. Очевидна правота Сенцова и готовность украинца отстаивать эту правоту ценой жизни приводят Путина в бешенство.
Это обычная зависть слабого человека – пусть даже наделенного властью – к сильному духом. Когда Путин говорит о Сенцове, видно, как сильно он ему завидует.
Вторая причина – Путин может считать, что именно так и надо действовать, когда речь идет о борьбе с противником. Что нужно применять террор. Ведь КГБ, которое воспитало Путина, готовило террористов по всему миру. И сейчас диверсии и террор – один из важнейших методов работы российских спецслужб по всему миру.
Как и любой чекист, Путин не понимает, что такое мирное, ненасильственное сопротивление. Он объявляет Сенцова террористом просто потому, что, по его мнению, Сенцов должен быть террористом. Ведь как еще бороться с оккупацией?
Именно эта смесь зависти и уверенности в необходимости террора и позволяет Путину уверенно обвинять Сенцова в преступлениях, которых режиссер никогда не совершал. И пусть это выглядит смехотворно, когда президент террористического государства обвиняет в терроре обычного человека, деятеля культуры, но на самом деле это, конечно, не смешно. Это страшно. Так как может закончиться смертью Олега, а продолжиться – новыми войнами России против цивилизованного мира, террором, убийствами и диверсиями.
Тем, чем известна путинская Россия.