Последние новости
Сегодня
21 ноября 2024

В военкоматах до сих пор сидят сепары, а война готовилась давно, – командир батальона “Патриот”

12 июля 2016, 12:30
no image

"Война в Украине планировалась давно". Об этом в интервью журналу "Країна"рассказал командир 43-го батальона "Патриот" 53-й бригады Сергей Мацейко с позывным "Кварцит". Батальон уже несколько месяцев держит оборону украинских позиций в поселке Зайцево в Донецкой области.

“В 89-м году я услышал выступление Жириновского на площади в Вологде. Я понял, что будет война. С этой мыслью я не расставался долгое время и понимал, что рано или поздно это произойдет. Для меня эта война не была неожиданностью. Другие говорили о “братство” и тому подобное. Все это бред”.

Сергей родился в Кривом Роге. Окончил Харьковское командное училище авиационной связи. Служил в Морской авиации Северного флота. В апреле 1992 года, после того как было объявлено о создании Вооруженных сил Украины, вернулся в Украину.

“В мае 1992-го переехал в Киев. В аэропорту увидел большой баннер “Аисты возвращаются домой”. Так хорошо стало на душе”, – вспоминает Сергей. “Когда пришел в Минобороны, чтобы решить все вопросы с моим переводом, уже тогда понял, что там сидит пятая колонна и не так просто решить этот вопрос. Но все же перевели. Когда пришел Кузьмук (Александр Кузьмук – Министр Обороны Украина (1996-2001) -Gazeta.ua), начался развал наших вооруженных сил и понеслась – расформировали один гарнизон, второй, третий. Я ушел на пенсию”.

С началом военных действий на Донбассе Мацейко пошел в военкомат вместе с сыном.

“2 марта 2014 я уже был в военкомате. Тогда, под видом учений, еще многие не верили, что будет война. Сын позвонил мне после обеда из Киева и сказал: “Папа, я в военкомате”, и пошел воевать в один из батальонов” – вспоминает события двухлетней давности Сергей.

“Очень тяжело было, когда мобилизовали. Я пришел с гражданки после 10 лет на пенсии. Так как был опыт работы в военкомате, призвали к нему чтобы заниматься мобилизацией. Очень грамотно была продумана система развала Вооруженных сил Украины. Не говоря уже о том, как разваливались войска. Следующим этапом был развал системы мобилизации. Когда я пришел в военкомат и увидел, что творится в картотеке. Мы, собственно говоря, не могли даже собрать данные о населении. Первое что я сделал – запросил пароли по адресному столу. Оказалось, что за полгода до войны адресные столы были уничтожены. Только благодаря халатности и лени чиновников не были уничтожены картотеки людей, старше 40 лет. Зная эту систему, полез на чердак, вытащил все эти картотеки и начали работать. Март месяц мы круглосуточно крутили всю эту “махину”.

Определяющим в начале войны, по словам командира, стало большое количество добровольцев, которые хотели воевать.

“Очень много было добровольцев. Более 10%. Собственно говоря за счет этого мы выполнили наряды. Но было очень сильное противостояние со стороны чиновников – до прямого запрета регистрации добровольцев. Это первые две-три недели. 17 марта объявлена мобилизация. Опять противостояние со стороны чиновников. Пока в апреле не пришла разгромная телеграмма о том, что не выполняется указ президента о мобилизации и тогда к ним начало доходить и они начали боятся. В каждом военкомате было два-три офицера старой закалки, которые понимали задачи и заставили действующих чиновников работать. Они начали на нас работать, хотя в душе – “сепары” конкретные. Они и сейчас служат, но вынуждены работать на нас”, – говорит Мацейко.

По словам комбата война на Донбассе готовилась заранее и продуманно.

“В свое время с территории Донбасса были выведены все войска. Осталась только милиция и пограничники, которые были набраны из местных и которых хорошо “обрабатывали”. Наши националистические партии обращали на это внимание еще тогда и пытались с этим бороться, но государство не обращала внимания. Сепаратизм наращивался. В конце концов, когда зашли “вежливые человечки”, здесь некому было воевать. Просто зашли и взяли, как Славянск. 20 мужиков захватили власть и все. Милиция, прокуратура, СБУ из местных”.

Та же история с Крымом. В конце 90-х меня возмущало когда показывали по телевидению российские сериалы – “Менты” например и другие. Как они по сюжету приезжали в Крым и проводили расследование. Я еще жене сказал “Слушай, готовят к сдаче Крым”. Людям уже внушают в головы, что это их территория. Все это планировалось. Методы остались советского образца плюс добавилось что-то с американского. Путину докладывали то, что он хотел услышать “Украина легла и они ждут с караваями”. Вот он и поверил. А оказывается, что все совсем по-другому. Оказывается, что если человек говорит по-русски, то это не значит, что идентифицирует себя как русский.”

Все статьи