Через месяц после референдума по присоединению к России жители Крыма столкнулись с валютными проблемами, с тупиковой ситуацией в юридической системе и с агонией туристической индустрии
«Жизнь на черноморском полуострове для большинства, если не для всех его жителей, перевернулась с ног на голову, по крайней мере на ближайшее время», – отмечает корреспондент Майк Эккел. Владельцы магазинов пишут цены как в рублях, так и в гривнах, и вынуждены прибегать к помощи калькуляторов, чтобы подсчитать сдачу.
Юристы и судьи жалуются, что юридическая система парализована, продолжает автор. «В Крыму сейчас нет закона, – говорит юрист из Симферополя Ян Ахрамович. – Украинские законы не работают, потому что мы стали частью России. Российские законы не работают, потому что нет украинских юристов, знающих российские законы. Суды не работают. Судьи не работают».
Главный двигатель крымской экономики – туризм – оказался в опасности, так как неразбериха коснулась туроператоров, и новые визовые требования превращают отпуск в головную боль. «В Крыму нет местной промышленности или производства. Туризм – его основной бизнес. А в этом году он полностью загублен», – сказал журналисту Саид Сейтумеров, владелец ресторана в Бахчисарае, пишет InoPressa.
«Ситуация замерла: ни туда ни сюда, – утверждает Антон Завалий, врач городской больницы Симферополя. – Все ждут, что что-то произойдет, но никто не знает, что именно».
Власти оптимистично утверждают, что к январю 2015 года регион полностью интегрируется в российскую государственную систему, но реалии для простых жителей Крыма оказываются сложнее, говорится в статье. У зданий миграционных служб выстроились длинные очереди – люди кинулись за российскими паспортами. Цены на такие товары, как мясо, бензин, сахар, в некоторых местах выросли на 30%. Переход создал проблему для студентов и преподавателей: будут ли их дипломы признаваться российской системой высшего образования? Придется ли преподавателям переквалифицироваться, чтобы соответствовать российским требованиям?
«Самое лучшее, что можно сказать прямо сейчас, это что нет войны, – говорит студент Алим Азаров. – Все было бы смешно, если бы не было так печально».