Украинские военные могут отойти от Широкино в том случае, если в нем будет постоянно действовать пункт наблюдателей ОБСЕ, а село возьмет под контроль милиция
Об этом заявил секретарь СНБО Александр Турчинов в эфире 5 канала в среду вечером.
По его словам, в настоящее время существует 4 точки, где чаще всего происходят нарушения договоренности о прекращении огня и где постоянно происходят провокации.
«Это территория возле Донецкого аэропорта, территория возле Горловки, Счастье и Широкино», – отметил Турчинов.
«Когда мы говорим о демилитаризации, это не значит, что мы должны освободить населенный пункт, в частности, Широкино. Речь идет о том, чтобы в Широкино сделать постоянно действующий пункт наблюдателей ОБСЕ», – пояснил он.
«Потому что сейчас наблюдатели ОБСЕ работают по графику – с 7 до 17 часов они объезжают территории. Как только они уезжают на отдых, начинается огонь со стороны российско-террористических группировок, и где-то около семи часов он завершается, когда наблюдатели ОБСЕ выезжают на свой рейд», – добавил Турчинов.
«Именно поэтому мы требуем, чтобы в таких центрах эскалации со стороны российско-террористических группировок были постоянно действующие пункты ОБСЕ», – отметил он.
«В случае открытия в Широкино постоянно действующего пункта наблюдателей ОБСЕ, контроль над городом будут иметь украинские милиционеры. То есть украинская милиция берет полный контроль над городом, в том числе над той частью, где окопались террористы. Только в этом случае наши боевые части смогут отойти на километр для того, чтобы демилитаризовать зону и пресечь возможности провокаций для боевиков», – сказал секретарь СНБО.
Как известно, украинская сторона в Трехсторонней контактной группе предлагает демилитаризовать Широкино.
Жители Мариуполя просят президента Украины отказаться от этой идеи. Они отмечают, что на территории Широкино расположена стратегическая высота, и если ее займут боевики, Мариуполь окажется под угрозой.
15 апреля сообщалось, что в Широкино, которое регулярно обстреливают боевики, в настоящее время находится от 30 до 40 мирных жителей, среди них есть и дети. У большинства из них нет электричества, питьевой воды, не хватает еды, отсутствует медицинская помощь.