Национализация украинского имущества в Крыму происходила с 26 марта 2014 года по 1 марта 2015 года.
Правительство России поручило Совету министров Республики Крым и правительству Севастополя разработать механизм возврата национализированного имущества, которое до перехода в собственность данных регионов принадлежало частным лицам. Об этом говорится в ответе заместителя министра экономического развития РФ Евгения Елина на запрос депутата Госдумы Николая Коломейцева (письмо имеется в распоряжении «Новой газеты»).
Речь идет о национализированных объектах потребительской кооперации.
«Вопрос об урегулировании ситуаций с имуществом, находившимся в частной собственности на территории Крымского федерального округа, рассмотрен на совещании в Правительстве РФ <...> Правительством РФ в целях исключения нарушения прав граждан и организаций, находящихся на территории Республики Крым и г. Севастополя, поручено Совету министров Республики Крым, Правительству Севастополя при методической помощи Минэкономразвития России, Минюста России и по согласованию с Государственно-правовым управлением президента РФ обеспечить до 10 июня 2016 года разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Крым, определяющих порядок и критерии принятия решений о обращениям физических и юридических лиц по вопросу возврата находившейся в частной собственности имущества», — говорится в правительственном письме.
Николай Коломейцев подтвердил «Новой газете» аутентичность данного документа.
«Письмо действительно означает, что сомнительные моменты национализации будут отыгрываться назад», — подчеркнул депутат.
— Пайщики намерены использовать это письмо в судах, — рассказал «Новой газете» председатель совета Крымпотребсоюза Владислав Степанов. — В настоящее время у нас идет 35 процессов. Механизма внесудебного возврата имущества власти Крыма пока не разработали, но мы, конечно, будем рады, если нашу собственность возвратят добровольно.
Национализация украинского имущества в Крыму происходила с 26 марта 2014 года по 1 марта 2015 года. В собственность республики должны были перейти расположенные на Крымском полуострове предприятия и иные активы, принадлежавшие Украине и украинским политическим деятелям. Однако на деле под национализацию попала и собственность самих крымчан.