Последние новости
Сегодня
5 ноября 2024

“Третья чеченская против Третьей мировой”: Журналист пояснил, почему Кадыров не пойдет на устранение Путина

11 октября 2016, 16:58
no image

Современная Россия слишком похожа на Вавилонское столпотворение – выбрав своей целью воссоздать империю из руин Советского Союза, Путин пошел на риск быть погребенным обломками недостроя, который в принципе не способен быть законченным архитектурным решением.

При этом фундаменты и этажи кремлевского творения, конфликтуя между собой, не способны провести атаку на своего архитектора, поскольку исключительно его доброй воле обязаны своим выживанием. Создаваемая таким образом башня скорее страхует свое центральное место, чем саму себя в целом, потому риск развала и обрушения основ ее жизнеспособности гораздо выше, чем угроза для жизни верховного жреца.

Многие обозреватели современной путинской России считают, что существует риск захвата власти в Кремле Кадыровым путем устранения Путина, на которое якобы чеченский рулевой может пойти. Данное мнение представляется крайне ошибочным, как бы ситуация не складывалась для самого Кадырова. Ликвидация ним Путина скорее объединит против самого Кадырова всех русских, чем сплотит их вокруг чеченца. Как показывает даже такой, казалось бы, безобидный конфликт Емельяненко и Кадырова, авторитета у главного чеченского беспредельщика внутри самой русской среды немного. Против его позиций слишком много людей способно объединиться по этническому признаку, по признаку восприятия традиций.

Порядки, исповедуемые в Чечне ради поддержания в регионе пропагандистской идеологии о сильной и непредсказуемой, на всё способной России, становятся все более неприемлемы даже для самых жестоких русских – такую беспрецедентную концентрацию показательного публичного властного беспредела и неравенства, как в Грозном, невозможно представить в иных федеративных образованиях. И весь этот публичный властный беспредел способен существовать исключительно в самом чеченском регионе – остальные россияне могут его воспринимать, как региональную необходимость, как зло меньшее, чем третья чеченская война.

О том, что подобная конфигурация существует в Кремле, ранее заявлялось неоднократно. Наиболее популярные и вполне свежие мнения принадлежат Аркадию Бабченко и Андрею Пионтковскому.

Журналист Бабченко убежден, что третья чеченская война неизбежна, это вопрос времени и царствования Кадырова в регионе: “Владимир Владимирович сделал ставку на него. Рамзан Ахматович – парень действенный, активный, жесткий, прямолинейный, своего не упускает. У Путина нет других вариантов: либо Кадыров, либо третья чеченская. То есть третья чеченская будет в любом случае, совершенно очевидно, что это вопрос времени, но сейчас “стабильность” в кавычках, мир в Чечне держатся только на Кадырове, если его убрать, все начнется по новой”.

Андрей Пионтковский, вынужденный покинуть Россию в текущем году, уверен, что лоббистов третьей чеченской среди силовиков достаточно много: “Силовики добиваются закрытия проекта Кадырова и начала третьей чеченской войны. Они максимально дискредитируют в информационном поле Кадырова, они прямо называют, – вернее, называли до ближайшего времени, – организаторами убийства Бориса Немцова людей из ближайшего окружения Кадырова”.

И эти мнения, следует сказать, – далеко не единственные публичные мнения. Их наличие показывает актуальность дискутируемого вопроса для России в целом. Это значит, что сейчас для удержания кремлевской власти более ценной является политическая стабильность в регионе. Но может так случиться, что в один момент эта региональная стабильность перестанет быть полезной и для удержания кремлевской власти в России кадыровская Чечня будет принесена в жертву. Такое решение, учитывая наличие его лоббистов среди силовиков, может быть принято для обеспечения целостности всей федерации в случае, если возникнет реальная угроза сепаратистских настроений в других регионах. При отсутствии иных аргументов для удержания власти.

Может ли Кадыров сыграть на опережение и ликвидировать Путина, чтобы занять его место и таким образом обезопасить чеченский регион от очередной войны? Для этого у него не может быть широких возможностей и слишком много врагов внутри самой России, потому делать ставку на такой вариант развития событий невозможно. Кадыров всецело находится во власти Путина и жизнь его зависима именно от решения кремлевского фюрера.

Потому выбор будущего путинской России, учитывая повышенные ставки на ключевых направлениях внешней и внутренней политики, складывается сегодня в парадигме – третья мировая против третьей чеченской. На какую из них скорее пойдет Путин?

Факторы, которые имеются в наличии, говорят о большей вероятности именно второго, локального варианта. Повышенные геополитические ставки вряд ли способны быть подтвержденными военным путем и рассчитаны скорее на отмену небольшого количества европейских санкций с начала 2017 года. Для обеспечения образа Путину будет необходимо продолжать военную кампанию и, поиграв масштабно мышцами на международной арене за год до выборов президента 2018 года, он способен переключиться на традиционный внутренний кавказский конфликт.

Все статьи