На протяжении нескольких месяцев «хореографы» из Кремля ставили на Украине «пляску смерти», однако Запад, судя по всему, набрался решимости покончить с парадигмой, поощряющей агрессию России, пишут мировые СМИ.
«Для Владимира Путина быстро приближается момент истины. Ради более широких интересов России он должен отступить, прекратить вторжение на Украину и попытаться спасти остатки своего положения в мире», — говорится в редакционной статье The Times.
«К концу этой недели Евросоюз будет готов ввести новые санкции против российских компаний, поставщиков энергоносителей и производителей вооружений. НАТО согласует планы создания более мощных сил быстрого реагирования, готовых оказать поддержку членам альянса в Восточной Европе. Создается новая Еврокомиссия, которая, за рядом исключений, больше не собирается истолковывать сомнения по Украине и за ее пределами в пользу Кремля», — пишет издание.
Российский президент может воображать, что победа на востоке Украины почти у него в кармане. Однако на деле его действия заставили Запад сосредоточиться, а инвесторов паниковать: «По просачивающейся из ЕЦБ информации, за первый квартал 2014 года отток капитала из России достиг 221 млрд долларов. Часть денег может вернуться, но, пока Путин наращивает боевые действия, это исключено. Аннексия Крыма снискала ему овации у себя дома. Однако теперь эта война начинает казаться «самострелом». Примерно 24% внешнего долга российских банков и компаний подлежит выплате в 2014 году. Западные санкции делают его рефинансирование невозможным; даже не попавшие под санкции компании вытесняются с западных кредитных рынков».
«Возможно, самое мощное оружие против Путина — его тщеславие. Он воображает, что любим, и мнит себя отцом народа. Запад должен сделать все, чтобы убедить простых россиян: война Путина — верная дорога к краху, а их лидер предает их интересы», — заключает издание.
«Поразительно, с какой пассивностью Запад реагировал на любые нарушение Россией международного права, — удивляются обозреватели The Times и перечисляют последние действия Кремля: использование солдат в масках для аннексии территории другого государства — Крыма, умышленные подрывные действия на востоке Украины, контрабанда оружия и уничтожение гражданского самолета».
«Ответом на режиссируемую из Кремля «пляску смерти» стали слабые выражения обеспокоенности, трансатлантические и внутриевропейские споры о санкциях, а также их зачастую небезупречная реализация», — говорится в статье.
Владимир Путин целенаправленно провоцировал Запад новой формой гибридной войны. Его план, надо полагать, заключается в замораживании конфликта: вечно нестабильная Украина никогда не вступит в НАТО или ЕС.
«Эта поощряющая российскую агрессию парадигма должна измениться, — призывает издание. — Неуклюжее признание Обамы в том, что у него нет стратегии (пусть он говорил об Ираке и Сирии), было лишь шокирующей констатацией очевидного. Точно то же самое можно сказать о его делах с Путиным».
По мнению The Times, Запад должен сделать все, за исключением разве что отправки войск, для того чтобы помочь Украине закрыть границу с Россией: «Цель — не обострить конфликт, а вывести Путина на чистую воду и отрытым текстом, так, чтобы граждане России тоже услышали, изложить цели путинской стратегии».
«Недовольство коррупцией элит должно быть привязано к растущему беспокойству из-за дорогостоящей войны. Даже в автократических странах с общественным мнением приходится считаться», — говорится в статье.
«Запад должен притупить следующее главное оружие Путина — отключение газа, — разработав план увеличения своих запасов энергии. В конечном итоге, он должен помочь Украине расцвести. Ничто так не подчеркнет бессмысленности путинской войны, как Украина, живущая гораздо лучше и свободней, чем Россия», — заключает The Times.
Владимир Путин «возродил тиранию «Большого Обмана», используя подконтрольные государству СМИ для столь гротескного искажения правды, что большинство россиян понятия не имеют о событиях на территории их западных соседей или глубоко дезинформированы», пишет The Washington Post.
«Большинство россиян узнают новости из контролируемых властями новостных СМИ, которые от простой пропаганды перешли к нелепым теориям заговора и безудержному шовинизму», — говорится в статье.
В отсутствие независимой и свободной журналистики, мало кто из россиян знает, что российские военнослужащие и техника участвуют в боях на востоке Украины. «Помня о соцопросах, согласно которым россияне не поддерживают вооруженное вторжение на Украину, Путин делает вид, что вооруженные силы Москвы там не задействованы. Однако, доводя с помощью подконтрольных СМИ общественное мнение внутри страны до остервенения, он может готовить граждан России к более открытому и масштабному вторжению», — полагают журналисты The Washington Post.
«Большой Обман» Путина показывает, почему так важно поддерживать свободную прессу там, где она существует, и вещательные сети, вроде «Радио «Свободная Европа», которые доносят правду до тех, кто в ней нуждается», — заключает издание.
«Каждый день приносит новые доказательства и подтверждения прямого военного вторжения России на Украину», — утверждает Le Monde.
«Когда одна страна направляет вооруженные силы в другую страну без согласия или вопреки согласию этого другого государства, это называется интервенцией и, разумеется, это неприемлемо», — заявил 29 августа министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус. «Это второе российское вторжение на Украину за этот год», — написал у себя в Twitter глава МИД Швеции Карл Бильдт.
«Интервенция, вторжение, агрессия или оккупация? Ясно одно: речь идет о неприкрытом нарушении международного права на европейском континенте со стороны ядерной державы, постоянного члена Совбеза ООН».
Запад не может не реагировать на неоднократные акты насилия: «Президент Обама исключил военный вариант. Остаются две опции: усиление уже веденных США и ЕС санкций против России и отправка подкреплений в граничащие с Украиной и Россией страны-участницы НАТО, которые чувствуют себя в опасности, а именно: в Польшу и в страны Балтии».
Две волны уже принятых мер очевидно не изменили поведение Путина, но они ослабляют российскую экономику. В этой связи тритий этап санкций кажется изданию неизбежным. «В конце концов, вопрос, которого столько раз избегали, о поставке двух боевых кораблей класса «Мистраль» в Россию, снова будет поднят. Для репутации и безопасности Франции очень важно, чтобы это сложнейшее досье, доставшееся в наследство от президентства Саркози, было вновь изучено с максимальной прозрачностью», — пишет Le Monde.
«НАТО не должно допустить, чтобы Путин аннексировал юго-восток Украины» — так озаглавлена редакционная статья в El Mundo. «История многократно продемонстрировала, что отсрочка вмешательства, невзирая на доказательства злостного нарушения международного права, может иметь более пагубные последствия, чем те, которых таким образом пытаются избежать. Никто больше не может обманываться насчет природы двойной игры Путина — защитника мира на международных форумах и вдохновителя вторжения на юго-восток Украины», — говорится в статье.
Стратегия Запада, на которую Россия ответила продовольственным эмбарго, только разрушила единство европейцев: страны, считающие себя наиболее пострадавшими, взбунтовались. А заявление Обамы, что он исключает «военное решение», убедило Россию в слабости Запада.
«Утверждения российских дипломатов, отрицающих факт военного присутствия на украинской территории, достаточно циничны, чтобы ЕС и НАТО взяли на себя инициативу, сдержали наступление России и положили конец кровопролитию», — говорится в статье. Нельзя ставить под вопрос суверенитет Украины, так как это создаст прецедент с непредсказуемыми последствиями.
«Запад не может допускать, чтобы Путин односторонне решал, где прокладывать границы», — пишет газета. А «отговорить» Путина способно только НАТО. Чем раньше НАТО вмешается, тем меньше Европе придется сожалеть впоследствии.