После публикации второй части доклада независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством Ричарда Макларена стало ясно: Россия провела в Сочи настоящую гибридную Олимпиаду.
Проведение игр на территории империи Владимира Путина позволило российским спортивным и медицинским ведомствам в тесном сотрудничестве с Федеральной службой безопасности провести настоящую специальную операцию по замене допинг-проб российских участников. При этом речь идет не об отдельных людях, а о настоящей системе. О применении допинга знали, очевидно, все. Хваленый российский спорт ‒ это когда преступники соревнуются с лжецами ради незаслуженных медалей и дутых рекордов. Об этом пишет на портале Радио Свобода журналист Виталий Портников.
А после гибридной Олимпиады Путин, как и обещал своей агентуре на украинской территории, начал гибридную войну с Украиной. С моральной точки зрения это практически то же самое, что и допинг. Вводятся войска, которых нет. Обстреливают украинские города ‒ а потом в этом обвиняют украинскую же армию. Людей, которые придерживаются норм международного права по Крыму или Донбассу, объявляют преступниками и репрессируют, а тех, кто нарушает закон ‒ уголовников, бандитов, садистов и убийц ‒ объявляют героями, как это было с мерзавцами «Моторолой» и «Гиви». Перевернутый мир!
То, что действительно удалось Владимиру Путину ‒ это не «гибридная Олимпиада» и не «гибридная война», а гибридная Россия. Не только Путин понимает, что российские спортсмены побеждали на Олимпиаде благодаря допингу ‒ это теперь знают и миллионы граждан Российской Федерации. Не только Путин знает, что и в Крыму, и на Донбассе для оккупации чужих территорий применялась военная сила ‒ об этом знали миллионы граждан Российской Федерации. Но предпочитали врать, потому что считали, что для победы ‒ спортивной или военной ‒ все средства хороши.
Гибридность России ‒ в том, что большинство граждан этой страны уверены в необходимости и целесообразности лжи ради достижения собственных целей. В России врут буквально все ‒ прохожие на улицах во время опросов, журналисты в телевизионных эфирах, политики в парламенте и правительстве, священники в храмах. Врет патриарх Кирилл, врет премьер-министр Дмитрий Медведев, врет президент Владимир Путин. А когда ложь становится тотальной, люди, которые говорят правду, выглядят настоящими сумасшедшими.
Так уже было в Советском Союзе. Врали все и везде. На партийных и профсоюзных собраниях. На телеэкране. В официальных выступлениях. Врали коммунисты, беспартийные, комсомольцы, пионеры. Даже октябрята тоже врали ‒ им с первого класса объясняли, что можно говорить, а что нет. Лгали об оккупации Чехословакии. О войне в Афганистане. Об уничтоженном южнокорейском «Боинге». О Чернобыле. Об истории. О религии. О науке. Вообще обо всем.
Но, что самое интересное ‒ эта тотальная ложь Советский Союз не спасла. И гибридную Россию Путина тоже не спасет. Ложь ‒ очень шаткий фундамент для крепкого здания.