Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Конфликт Савченко и журналиста “Медузы”: Бабченко вступился за летчицу

no image

Российский военный журналист Аркадий Бабченко встал на сторону украинской летчицы и народного депутата Надежды Савченко в ее скандальном инциденте с журналистом из РФ Ильей Азаром.

Об этом Бабченко написал на своей странице в Facebook.

“Читаю-читаю про Савченко, Азара и “Медузу”… Вся эта шумиха — из-за непонимания одного простого факта, о котором я говорю уже который год: военная журналистика — это отдельная профессия. Со своей спецификой. Точно так же, как расследовательская — со своей, а экономическая — со своей. Не бывает универсальных журналистов. Если журналист одновременно эксперт и в экономике и в военно-промышленном комплексе, он не эксперт”, — считает Бабченко.

“Интервью с военнопленными — это, безусловно, военная журналистика. А у нее масса своих нюансов. Своих тонкостей. Начиная от того, как одеваться, как причесываться, какие слова можно говорить, а какие нельзя, что можно делать, а что делать не нужно, и заканчивая — взглядом. Точнее, даже, взгляд — это самое главное. Человек, прошедший войну — как и тюрьму — другого человека вычисляет за две секунды. Тебе даже разговаривать с ним не нужно. Достаточно двух шагов. Одного взгляда. Система “свой-чужой” срабатывает безошибочно”, — пишет военный журналист.

“И если ты свой — значит, ты свой. Тебя и проведут, и разрешат, и поговорят и покажут. Куда другие не смогут попасть в принципе. А если нет… Ну, о чем тогда с тобой говорить? Нет, иногда, бывает, и прокатывает. А иногда — и на *ер посылают. В этот раз вышел второй вариант. И дело здесь совершенно не в Савченко. Это в московской тусовке не понятно, о чем Надежда говорит. А в камере или в окопе… Блин, ну это такие банальнейшие истины, что и рассуждать не о чем”, — считает Бабченко.

“Просто вопросы Азара и ответы Савченко — это две совершенно разные, абсолютно не пересекающиеся вселенные. Пересечь их можно только в Дебальцево, Марьинке или Песках. Чтобы Марьинка или Пески были потом в глазах. Иначе будь готов к тому, что прилюдно пошлют. И это 0Ч самый лучший вариант. Худший — это когда мешок на голову и прикладом в нос. А совсем худший — это когда твою высохшую тушку вынесут из подвала с отпиленными пилой “Дружба” ногами”, — живописует российский журналист.

“Илья Азар — лучший интервьюер русскоязычной журналистики. Но во вселенной Савченко работают другие критерии. Вот, собственно, и все”, — резюмирует он.


Все статьи