Оккупированная российскими войсками территория Донбасса стала для президента РФ Владимира Путина чемоданом без ручки.
Об этом написал политический аналитик, эксперт по вопросам международной политики, экс-нардеп Тарас Чорновил.
“Путин никогда не планировал получить такой чирей на теле, как условный контроль над абсолютно депрессивным и неперспективным регионом. Выстраивался план “Новороссии”, который направлялся прежде на Харьков, Одессу, Запорожье, и ни в коем случае не ограничивался Донбассом”, — говорит политический эксперт.
По его мнению, только “гибридная” оккупация половины украинской территории, да еще и без прямого задействования значительных ресурсов РФ и ее армии могла оправдать планы Путина: но “все пошло наоборот, оккупация ограничилась территорией, которая должна была быть лишь плацдармом, а Россия втянулась в вооруженный конфликт и в глазах всего мирового сообщества стала страной-агрессором и понесла колоссальные потери”.
“Путину это совершенно не нужно, но он не может просто так уйти с Донбасса по нескольким причинам. Первая — пропагандистская для собственного населения, ему нужно показать какую-то победу, хоть что-то выжать дополнительно у украинской власти. Но Киев четко поставил предел уступок и дальше не отступает. Поэтому этот вариант не проходит. Путин до конца пытался выжать из Украины нормы так называемого “плана Козака”, которым предусматривается автономизация этого региона, постоянная квота для данного образования в парламенте и их право вето на основные вопросы внешней и внутренней политики. Украина на это тоже не пойдет”, — подчеркнул политолог.
“Есть еще способ — через Донбасс максимально дестабилизировать Украину политически и экономически. Сейчас это реализуется. Вот только убытки России в этом процессе значительно больше потерь Украины. Пока Украина не будет иметь единой позиции всех политических сил относительно дальнейшего урегулирования, у Путина будет оставаться надежда, что хоть что-то он все-таки и вытеснит. То и будет постоянное беспокойство и периодическое кровопролитие”, — подытожил Тарас Чорновил.