В рамках VII Краковской конференции польский журнал Tygodnik Powszechny взял интервью у известного польского экономиста, бывшего заместителя министра финансов Польши Игоря Халюпеца о Путине и его человеконенавистнической политике. Специалист по русской экономике сказал:
«После провала политики перезагрузки напряженность между США и Россией постоянно растет. Правительство США знает о долгосрочных последствиях революции в сланцевом нефтегазовом секторе, а также тот факт, что русскому доминированию в области сырья проходит конец, со всеми вытекающими последствиями для международной политики и ситуации внутри России.
Соперничество между двумя сверхдержавами вошло в совершенно новую фазу перед украинским конфликтом, и конфликт стал «привлекательным» для США, потому что в соответствии с тезисом Збигнева Бжезинского, без Украины русской империи не будет. Могло бы это быть причиной приведения ситуации к эскалации и снятия с должности наиболее пророссийского президента со времени независимости Украины? Для чего захватили Крым? Это бессмысленно. Помимо самих украинцев, единственный, кто выиграл от эскалации были США, и Владимир Путин занял позицию обороняющегося захватом Крыма.
Логика политики, и особенно политиков, не всегда рациональна. По словам Путина, Запад нарушил соглашение о разделе сфер влияния по Бугу (т.е. по восточной границе Польши — КЦ), поэтому он теперь сам может нарушать другие правила, то есть делать то, что он сделал в Крыму или что делает в Луганске (эти правила о разделе сфер влияния безусловно не разрешают Путину убивать польских президентов в «катынях» — КЦ).
Вторая причина заключается в русском менталите и вере, что они очень сильны и могут позволить себе такое агрессивное поведение. Подтверждает их в этом слабость ЕС, в том числе немцев, зависимых от экономического сотрудничества с Россией.
В-третьих, Путин считает, что он выиграет весь приз. Он борется за дестабилизацию и влияние во всей Украине, а не только на ее небольшой части. Поэтому его советник посылает сигналы о готовности к полной конфронтации, рассказав шведской газете, что русофобский Запад развязывает Третью мировую войну. В то же время, Путин не закрывает ворота, поэтому его войска не входят в Украину.
Он может рассчитывать на отсутствие координации в ЕС и единой жесткой позиции по отношению к России. Но в действительности Запад не ЕС, а только США, и если американцы будут достаточно решительны, то страны ЕС будут следовать за ними.
До этой решительности пока дело не дошло, но прекращение строительства южного участка газопровода «Южный поток» является тому доказательством.
19 мая болгары в ускоренном порядке, несовместимым с правилами ЕС, пообещали сотрудничество с русской компанией, но 8 июня вышли из этого «потока» после разговора с двумя сенаторами США. Еврокомиссии это не удалось.
Нужно правильно оценить жесткую, долгосрочную работу Путина по дезинтеграции стран ЕС в области энергетической политики и отношений с Россией. Этот распад, кроме того, возможем в отношении отдельных государств-членов ЕС».