Как говорится, кому война (дефолт, блокада, санкции – нужное подчеркнуть), а кому мать родна.
Об этом в своем блоге пишет журналист Евгений Киселев.
Каждое утро в Киеве начинается у меня с тревожного, тоскливого чувства: вот сейчас я войду в интернет, а там опять обнаружится какая-нибудь новая мерзость, подлость или глупость, сотворенная власть имущими в России. А чаще всего – все три в одном флаконе.
Я даже завел у себя в лэптопе отдельный файл, обозвав его «Хроники Мордора». Складываю туда все это.
Вот какой-то депутат предлагает отменить презумпцию невиновности и состязательный процесс в суде.
Вот чиновник рангом гораздо выше заявляет, что Россия должна отказаться от всяких международных правовых обязательств.
Вот кто-то грозится вернуть в состав государства российского Финляндию и Польшу.
Вот какой-то поп – называть его священником язык не поворачивается – рассуждает, что гуманизм не входит в число истинно православных ценностей.
Вот торговца бананами назначили директором театра.
Вот какой-то идиот вносит законопроект о запрете секса до брака.
Вот неонацистов со всей Европы везут на праздники в Питер.
Вот кто-то запустил рекламный слоган: «Отведи родителей на Лубянку» (увы, не уверен, что поколение новорожденных манкуртов понимает макабрический подтекст этой фразы. Впрочем, и значение слова «манкурт» им едва ли известно).
Вот Роскомнадзор готовится запретить распространение информации о том, что в отсутствие анальгетиков умирающие от рака люди кончают с собой – мол, это пропаганда самоубийства. И так каждый день. Кошмар. Ужас. Мрак.
И вот, кстати, из последнего – раз уж я упомянул, с одной стороны, о лекарствах, а с другой стороны, о все возрастающей решимости российской власти наплевать на международное право – в Госдуме разрабатывают законопроект, разрешающий производить в России лекарства без патентов.
Инициаторы законопроекта объясняют, что мы, мол, «вынуждены будем пойти на нарушение международного права в отношении тех зарубежных компаний, которые откажутся поставлять лекарства в нашу страну, чтобы защитить здоровье наших граждан». Алло, гараж! Кто слышал, чтобы какие-нибудь зарубежные фармацевтические компании заявляли о намерениях уйти с российского рынка?!
Но зато, надо же, какое совпадение! – все слышали, что глава гигантского концерна «Ростехнологии» Сергей Чемезов (в прошлом сослуживец Путина по представительству КГБ СССР в ГДР, человек, включенный во все санкционные списки Евросоюза и США) просит президента России сделать его госкорпорацию единственным поставщиком лекарственных препаратов для лечения туберкулеза, ВИЧ и вирусных гепатитов, а также препаратов крови. Для чего, спрашивается? Да все для того же – «обеспечения суверенитета Российской Федерации в сфере производства лекарственных препаратов и импортозамещения в отечественной лекарственной отрасли».
Как говорится, кому война (дефолт, блокада, санкции – нужное подчеркнуть), а кому мать родна. Яркий пример – Иран. Почему, скажите на милость, так трудно шли переговоры об отказе тегеранского режима от амбициозных ядерных программ в обмен на снятие западных санкций? Только ли потому, что правящие иранские муллы так уж грезили собственным ядерным оружием? Нет, увы. Причина состояла еще и в другом – за годы санкций в Иране вырос целый сектор теневой экономики, научившийся зарабатывать немыслимые деньги на торговле с заграницей, на банковских переводах и прочих операциях в обход западных санкций. И люди, управлявшие этим сектором, были особо приближенными к высшей иранской власти. Отмена санкций им – что нож острый.
Чем наши правящие православные чекисты хуже правящих правоверных иранских мулл?
Послушайте, импортные лекарства составляют три четверти всех потребляемых в России. Их у нас просто не умеют делать. И от того, что Госдума разрешит их производство – если называть вещи своими именами, пиратским способом – ситуация не изменится. И эта ситуация не изменится от того, что Чемезову разрешат импортозамещать в сфере фармакологии – умения производить эти самые препараты не прибавится. Зато прибыли чемезовского концерна, конечно же, кратно возрастут.
А теперь представьте себе Россию, где медицина и так хронически отстает, оставшуюся без импортных лекарств.
Эта идея, по моему, гораздо хуже, чем давеча прозвучавшее предложение уничтожать «неправильно» завезенные в страну пищевые продукты. Последняя инициатива, по-моему, звучит, мягко говоря, совершенно неуместно в стране, где в ХХ веке от голода погибли миллионы. Для стариков – это вообще сущее кощунство. В моей семье, как и во многих семьях, старики учили: выбрасывать недоеденную горбушку хлеба на помойку – великий грех.
Но оставить людей без современных эффективных лекарств, которые умеют производить только за рубежом – это, повторяю, гораздо хуже.
Это просто убийство.