Острая фаза украинского кризиса миновала, утверждает российский политолог Дмитрий Орешкин. И делает вывод, что Кремль себя загнал в крымскую «мышеловку».
Первоначально планы России, вынашиваемые на протяжении последнего десятка лет, заключались в возврате Украины в свою сферу влияний, встраивании ее в Таможенный и Евразийский союзы, пишет Орешкин. Эта идея, судя по всему, провалилась. Затем возникла подкорректированная программа: забрать Юго-Восток Украины вместе с Крымом.
Однако 30 марта стало очевидно, что программа-минимум тоже не состоялась. Мировая реакция оказалась сильнее и сплоченнее, нежели та, к которой была готова Россия. Выяснилось, что элите восточных областей Украины гораздо выгоднее вести торг о повышении собственного статуса со слабой киевской властью, чем с безальтернативным Кремлем. И теперь «коллективному Путину» придется довольствоваться лишь символической победой в Крыму.
Но праздник пройдет, а будни останутся. Содержание дотационного региона в состоянии международной изоляции при введенных внешних экономических санкциях окажется для России захлопнувшейся мышеловкой.
Крымский кризис перейдет в долговременную холодную фазу. Украина тем временем будет проводить выборы президента и восстанавливать хозяйство. Запад продолжит оказание ей моральной и материальной поддержки.
Через полгода станет ясно всем, даже российским телевизионным зрителям, что бесплатный сыр закончился. И как выбираться из собственной мышеловки — пока не известно.