Действия высших украинских чиновников в последние месяцы президентства Виктора Януковича содержат признаки преступлений, и они должны понести ответственность
Об этом своей статье для пишет обозреватель Дмитрий Менделеев.
Как напоминает автор, постановления правительства №13 и 14 от 22 января 2014 года расширили перечень специальных средств, применяющихся при охране общественного порядка, а также разрешили применять водометы при минусовой температуре.
Вместе с тем, постановления были опубликованы без выводов ведомств, и лишь затем их пытались легализовать, однако Николай Азаров* отказался их подписывать. Свои подписи поставили министр здравоохранения Раиса Богатырева* и министр юстиции Елена Лукаш.
Постановление №13 разрешало применять против демонстрантов ручные аэрозольные гранаты Дрейф-2, ручные дымовые гранаты, а также изделия “Заря-2”, “Факел-С”, “Пламя-М”, которые производятся в Российской Федерации.
Первый груз “гуманитарной помощи” от МВД РФ для МВД Украины поступил за день до того, как Кабинет министров принял постановление №13. Об этом свидетельствует разрешение Государственной службы экспортного контроля от 22.01.2014 г., где указано, что основанием для таможенного оформления товара является накладная №ЦБ/2-1 от 21.01.2014 г.
Небезынтересно, что гранаты с нервнопаралитическим и слезоточивым газом ввозились по коду Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТЗЕД) 3604900000 как фейерверки (копия на сайте).
В разрешении Госэкспортконтроля, на ввоз этих убийственных фейерверков, в пункте 17 есть весьма интересная позиция, требующая, чтобы полученный товар использовался только в целях, не противоречащих Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.
“Почему вдруг Госэкспортконтроль обратил внимание получателя МВД Украины на эту особенность? Все очень просто. Состав газа в этих “фейерверках” засекречен Россией и, вполне возможно, включает что-то типа иприта, зарина или фосгена, а также другие компоненты, подпадающие под действие упомянутой мною Конвенции. Последствие применения подобных спецсредств мы уже видели во время проведения российскими спецслужбами операции по освобождению театра “Норд Ост” на Дубровке в Москве, когда погибли сотни мирных граждан”, – говорится в статье.
“Естественно, и министр доходов и сборов Клименко, как главный таможенный чиновник, обязательно должен быть привлечен к ответственности за абсолютно незаконный ввоз указанных специальных средств из Российской Федерации”, – отмечает автор.