Выступает Путин, а в это время собирают голоса за лишение его страны права вето, говорит Небоженко.
Выступление Президента Петра Порошенко на 70-й сессии Генассамблеи Организации Объединенных Наций, который с трибуны ООН обвинил Россию в агрессии против Украины, пусть было не ярким, но четким, и он озвучил те вещи, которые должен был сказать лидер страны, ставшей жертвой российской агрессии.
Об этом рассказал политолог и социолог, директор социологической службы “Украинский барометр” Виктор Небоженко.
“Порошенко сказал все, что нужно было сказать, а главное — сделал это на глазах у нагловатого противника. Также важно, что Порошенко прямо назвал Россию агрессором по отношению к Украине, и все это было воспринято”, — говорит политический эксперт.
“Ни президент Обама, ни президент Путин, ни Президент Порошенко особо не изощрялись в каких-то риторических фигурах — они говорили серьезно о тех вещах, которые касаются всего человечества и этих трех государств. Самое главное, что Порошенко нашел в себе силы четко сказать то, что обычно он не говорит. Вспомните, он целый год боялся назвать Россию агрессором, и целый год вся страна его уговаривала. Запад видит, что окружение Президента Порошенко очень ориентировано на Россию и зависимо от Москвы через криминальные, политические и экономические структуры, и что оно пытается играть и с Путиным, и с Обамой, и с Евросоюзом. И выступление Порошенко важно именно в том смысле, что он наконец ясно сказал то, что от него ожидало и требовало международное сообщество: на нас напал враг, мы нуждаемся в помощи, и мы будем сопротивляться и вернем свои земли. То есть украинский Президент сделал то, чего от него ожидала и Украина, и международное сообщество, и ООН”, — подчеркнул политолог.
В то же время он заметил, что предложения о лишении России права вето в Совбезе ООН — это не уровень Украины. “Это своеобразный способ ущемления и издевательства над величием путинской России. Представьте, выступает президент РФ Путин, а в это время по залу ходят и собирают голоса за лишение его страны права вето. Это все очень унизительно для России и достаточно комфортно для Украины”, — поделился мнением эксперт.
“Речь Порошенко пусть была не яркой, но четкой, и он озвучил те вещи, которые должен был сказать Президент Украины — страны, ставшей жертвой российской агрессии”, — уверен директор соцслужбы “Украинский барометр”.
“Что касается отсутствия российской делегации во время его выступления, то на дипломатическом языке это значит, что Порошенко назвал все своими именами, а страна, которая не приемлет эту оценку, демонстративно уходит из зала. Я не хочу говорить о мужестве Порошенко (у него его никогда не было), но, тем не менее, он сумел назвать вещи своими именами, ООН выслушала, а единственный, кто этого не сумел выслушать, — российская делегация. Если бы с Россией вышло еще пятьдесят делегаций, то мы бы имели международный скандал. А так, это демонстрация зависимости России от международного мнения и косвенное признание своей вины перед Украиной”, — резюмировал Небоженко.