Основной груз ответственности за убийства в Алеппо лежит на России, по мнению журналиста Die Zeit. "Для того чтобы усложнить военным преступникам задачу, Европа должна применить против Путина единственное действенное оружие", - пишет Штеффен Добберт, подразумевая санкции.
Возможно, 13 декабря 2016 года войдет в историю как самый печальный день последнего десятилетия, как “день, когда на фоне варварства, творящегося в Алеппо, становится стыдно за свою принадлежность к роду человеческому. Стыдно потому, что Алеппо напоминает нам геноцид в Руанде или резню в Сребренице, на которые весь мир взирал, ничего не предпринимая”, говорится в статье.
“Солдаты и наемники Башара Асада осуществляли наземные операции, уничтожая, в том числе, мирное население Сирии. Но без помощи России, которая вступила в войну около года назад, они были бы неспособны на это. Российские военные самолеты при поддержке Ирана и “Хизбаллы” очистили им путь”, – говорится в статье.
“Человека, который, поддерживая Асада и пользуясь медлительностью Обамы в Сирии, решает, кому жить, а кому гибнуть, зовут Владимир Путин”, – считает автор.
В марте он объявил об успешном выполнении российскими ВКС поставленных задач в Сирии и о выводе из страны военного контингента – на деле произошло обратное. “Вот уже несколько месяцев Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ при ООН, вместе с главой российского МИД Сергеем Лавровым и президентом Путиным повторяют одну и ту же ложь”, – пишет Добберт. На прошлой неделе на заседании ОБСЕ Лавров заявил, что в Алеппо осуществляется операция по защите мирного населения. За этим последовала финальная битва за город.
“Что же делать? Если Совбез ООН больше не может выполнять свои непосредственные обязанности, поскольку Россия и Китай то и дело в последние годы накладывают вето на все решения, касающиеся прекращения военных действий, следует действовать иначе. США, парализованные сменой администрации Белого дома, не смогут в ближайшие недели провести новую красную линию или принять решение о смене тактики в Сирии. Поэтому, – уверен автор статьи, – действовать должна европейская дипломатия”.
ЕС владеет эффективным средством воздействия на Россию, впервые опробованным в ответ на украинский кризис. “Это были не танки, военные самолеты или ракетные установки, а экономические санкции, и они помогли взять под контроль военные действия посреди Европы. Сдержать Путина в его желании захватить еще больше украинской территории помогли, прежде всего, те санкции, которые затронули финансовые рынки”, – пишет журналист, указывая, что это может сработать и в Сирии.
“Апокалипсис в Алеппо случился не сам по себе. Возможно, его можно было бы предотвратить, если бы русские изначально понимали, чем грозит дальнейшее пренебрежение правами человека”, – отмечает корреспондент.
В четверг на последнем в этом году саммите ЕС соберутся главы государств и правительств 28 стран ЕС. “Несомненно, в миллионный раз будут названы те, кто несет ответственность за военные преступления в Сирии, – но этого недостаточно. Это миф, что Россия вмешалась в войну в Сирии, чтобы победить ИГИЛ (запрещено в РФ. – Прим. ред.). Цель Кремля ясна: поддержать Асада – даже если для этого потребуется уничтожить тысячи мирных жителей. В стратегических расчетах Путина подобные цифры не играют никакой роли, но неотвратимость последствий заставила бы задуматься о дальнейших военных преступлениях даже российского автократа”.
Можно сказать и по-другому, у ЕС нет более доступного и эффективного оружия, чем санкции, подытоживает автор.