Адвокаты и правозащитники утверждают, что он стал жертвой репрессий за свою проукраинскую позицию – из-за флага Украины, который был вывешен во дворе его дома.
5 июля “Раздольненский районный суд” оккупированного Крыма приговорил украинского активиста Владимира Балуха к пяти годам колонии общего режима по делу о дезорганизации работы изолятора временного содержания (ИВС).
Об этом сообщает “Крым.Реалии”.
Кроме того, “суд” оштрафовал Балуха на 10 тыс. рублей (около $158).
Издание отмечает, что “суд” принял такое решение по совокупности двух уголовных дел. Фермер из Раздольненского района Крыма Балух был задержан после обыска 8 декабря 2016 года. Как утверждали в ФСБ, на чердаке его дома нашли патроны и тротиловые шашки. 16 января 2018 года “суд” в оккупированном Крыму приговорил его к трем годам и пяти месяцам лишения свободы в колонии-поселении за незаконное хранение боеприпасов и взрывчатых веществ.
Адвокаты и правозащитники утверждают, что он стал жертвой репрессий за свою проукраинскую позицию – из-за флага Украины, который был вывешен во дворе его дома.
В августе 2017 года против Балуха открыли уголовное дело по заявлению начальника ИВС Валерия Ткаченко, который утверждает, что активист его избил. Адвокаты Балуха настаивают, что начальник ИВС спровоцировал украинца.
12 апреля Ткаченко дал показания в качестве “потерпевшего”. В знак протеста против “судебного” приговора 19 марта 2018 года Балух объявил голодовку. 23 июня уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова сообщила, что за время голодовки Балух потерял 30 кг. 25 июня адвокат политзаключенного Ольга Динзе заявила, что состояние Балуха ухудшилось.
Общественный защитник Балуха, архиепископ Симферопольский и Крымский УПЦ КП Климент в комментарии изданию “ГОРДОН” 26 июня сообщил, что политзаключенный не собирается прекращать голодовку. 2 июля “прокурор” запросил для Балуха четыре года колонии по обвинению в дезорганизации работы ИВС.
В своем последнем слове в “суде” активист сказал, что “судебные процессы” в оккупированном Крыму показывают, что российскими властями “используются всякие формальные поводы с одной целью – как можно жестче наказать человека за вольнодумие, за потребность оставаться собой, любить свою страну, родных и близких, не становиться предателем”.