Журналисты нашли семь нарушений в деле против украинцев Олега Сенцова и Александра Кольченко, которым вчера российским судом был вынесен приговор.
Во-первых, Олег Сенцов и Александр Кольченко являются украинцами, от своего гражданства полсе оккупации Россией Крыма не отказывались.И поэтому судить их за какие-либо преступления следовало бы согласно украинскому законодательству.
Во-вторых, как отмечает правозащитная организация Amnesty International, согласно международному праву, вывоз или депортация граждан оккупированной территории запрещается, а уголовное законодательство оккупированной страны должно оставаться в силе.
В-третьих, отсутствуют прямые доказательства подготовки Сенцовым и Кольченко каких-либо терактов.Дело против них было сфабриковано на основании слов двух свидетелей, один из которых уже отказался от своих показаний, а второй отказался сам их оглашать на судебном заседании. Кроме этого, адвокат другого свидетеля Алексея Чирния заявил о применении пыток в отношении своего клиента, однако впоследствии был отстранен от дела.
В-четвертых, по словам защиты, в качестве еще одного доказательства вины Сенцова и Кольченко обвинение использовало строительные каски, найденные у украинцев при задержании, хотя их можно купить в любом строительном магазине.
В-пятых, правозащитники заявляют о существовании документально подтвержденных доказательств того, что к Олегу Сенцову после задержания применяли пытки, что противоречит как международному, так и российскому законодательству.
В-шестых, Федеральная служба по финансовому мониторингу включила Сенцова и Кольченко в список террористов и экстремистов, несмотря на действующую в России презумпцию невиновности.
В-седьмых, необоснованной является информация, на которой настаивают российские власти, о якобы принадлежности Сенцова и Кольченко к “Правому сектору”. Отсутствие каких-либо связей подсудимых с ПС в суде подтвердили, как их знакомые и коллеги, так и материалы психологических экспертиз.Кроме этого, Кольченко как анархист никак не мог являться членом каких-то праворадикальных партий, в том числе Правого Сектора.