Задача Кремля заключалась в создании механизма по принуждению Запада к переговорам о судьбах мира. Этого не получилось
«Новороссия» умирает, потому что проект Владимира Путина по захвату юго-востока Украины провалился. Она была нужна не сама по себе, а как инструмент принуждения Запада к любви.
Так, муж сначала бьет посуду на кухне, чтобы потом жена приготовила сырники и сняла приступ его ярости. Этим и занимался Путин на протяжении последнего года. При этом он никак не понимает, почему его коллективная жена в лице Барака Обамы и Ангелы Меркель никак не снимает его ярости, а, наоборот, шарахается от него.
Он перешел некую черту, которую нельзя было переходить. Об этом его предупреждали многие, в том числе и я, еще год назад. Речь идет о захвате Крыма и инспирированной Россией войне в Донбассе.
Как по мне, то проект «Новороссия» никогда и не открывали. Задача Кремля заключалась не в создании государства «Новороссия», а в создании механизма по принуждению Запада к переговорам о судьбах мира. Этого не получилось, и Путин решил плюнуть на «Новороссию». Но принуждение к переговорам о судьбах мира он будет продолжать и дальше в меру своих скромных сил.
Единственное, в чем он мог убедиться за последние 15 месяцев – это то, что его стратегия не работает. Но, будучи человеком крайне упертым, Владимир Владимирович не готов признавать свои ошибки. Поэтому он и дальше будет как-то маневрировать на эту тему. И явная бесперспективность этого маневрирования очевидна для всех, кроме него самого и небольшой группы приближенных, которым все равно, лишь бы Путин продолжал их любить.
При этом следует отметить, что любая идиологема реализуется в личностях. Так, Октябрьскую революцию делал Владимир Ленин и Лев Троцкий, которые были весьма харизматическими и привлекательными лидерами, знавшими по нескольку языков. Однако государства с лицом Плотницкого и Захарченко быть не может, разве что где-то в Судане или глубоко в Центральной Африке, где царят культы Вуду и каннибализма.
В Европе государство с такими лицами не может никого сагитировать на свою сторону.
Почему же госсекретарь США Джон Керри сразу после Дня победы поехал в Сочи на переговоры с Путиным, а в заключительной речи по результатам встречи ни разу не был упомянут Крым? Не обменяли ли США и Россия «Новороссию» на де-факто признание аннексии Крыма?
Я не поддерживаю подобного мнения. После 9 мая в связи с феерическим парадом Победы в Москве, в котором участвовали все, кроме тех, кто должен был участвовать, где не было лидеров держав-победительниц, и в качестве участников не хватало только болотных кикимор, ожидалось, что Путин, как человек обидчивый, может ввести войска в Украину, и устроить новую провокацию.
Феерическое по пошлости и бессмысленности шоу, которое называлось парадом Победы, демонстрировало только одно – Владимир Путин утратил свой авторитет. Чтобы предотвратить негативные последствия парада, Керри поехал в Сочи. А поскольку с Путиным уже давно обращаются, как с клиентом психиатрической клиники, то неприятные ему вопросы на встречах просто не поднимают – чтоб он не начал кидаться посудой в собеседника.
Поэтому значение резолюции по итогам этой встречи и отсутствие в ней упоминания о Крыме значительно преувеличены. Очевидно, что возвращение Крыма в состав Украины в обозримой перспективе невозможно. И это даже не зависит от того, находится ли в России при власти Путин. Это невозможно по той причине, что большинство населения Крыма и Украины этого не захотят. Не существует такого политического механизма, чтобы вернуть Крым Украине уже сегодня.
По материалам: НВ