Последние новости
20 января 2025
17 января 2025
16 января 2025

Войну в Украине надо называть войной – американские эксперты

no image

Несмотря на введенные санкции, Запад до сих пор отказывается называть аннексию Крыма и войну в Донбассе тем, чем оно на самом деле является: вторжением и оккупацией. Об этом пишут бывший посол США в Украине Джон Хербст и вице-директор Евразийского центра при Атлантическом совете Алина Полякова в своей статье, опубликованной на сайте совета.

Авторы напоминают, что Россия вторглась в Украину два года назад, 27 февраля 2014 года. Президент страны-агрессора Владимир Путин отдал приказ о вооруженном захвате Крыма, когда Украина переживала революцию и побег из страны Виктора Януковича. “Украинское правительство…, руководствуясь советами западных партнеров, приказало своим вооруженным силам в Крыму покинуть полуостров. Кремль пугал Киев полномасштабной войной в случае сопротивления”, – пишут они.

Аннексия Крыма впервые со Второй мировой войны изменила границы в Европе и нарушила массу международных соглашений, включая Будапештский меморандум, гарантами по которому для Украины были Россия, США и Великобритания. Но этого Путину было мало, потому что его основная цель – экономический и политический контроль над Украиной, убеждены Хербст и Полякова. Поэтому после аннексии Крыма “зеленые человечки” появились в Донбассе, и теперь Кремль со своими приспешниками контролирует 9% территории Украины. “За два года сфабрикованная Кремлем война унесла жизни 10 тыс украинцев, заставила более 1,6 млн граждан покинуть свои дома и превратила то, что когда-то было промышленной основой страны, в экономический пустырь”, – пишут авторы.

По их мнению, санкций, которые ввел Запад за все это, явно недостаточно. Санкции ограничили доступ банков страны-агрессора к западным кредитам, в которых они очень нуждаются; цена нефти низка, что наносит ущерб российской экономике (по прогнозам, в этом году она сократится на 3-4%). “Санкции должны оставаться в силе, пока Украина не восстановит контроль над восточной границей, а Россия не уйдет из Крыма”, – подчеркивают Хербст и Полякова. Нужно также говорить, и говорить прямо: “интервенция” или “действия” звучит по-дипломатически, но это не более чем эвфемизмы, которые искажают реальность”.

Авторы напоминают, что Путин публично хвастался эффективностью действий своих солдат в Крыму – и таким образом сам фактически описал вторжение. И он также допустил публично, что российские солдаты могут быть в Донбассе. “Настало время для европейских и американских политиков и западных медиа поймать Путина на слове и называть вещи своими именами. Эвфемизмы только подкрепляют кремлевскую версию событий”, – заключают они.


Все статьи