Последние новости
Сегодня
6 ноября 2024

Балтийские ополченцы уже сражаются с российским врагом, – Politico

7 декабря 2016, 16:12
no image

"Заглядывая за черный брезент, закрывающий окна забаррикадированного дома, люди в камуфляже могли видеть, как утренний свет постепенно окрашивает свежий снег", - пишет корреспондент Politico Джонатан Браун.

“Заглядывая за черный брезент, закрывающий окна забаррикадированного дома, люди в камуфляже могли видеть, как утренний свет постепенно окрашивает свежий снег”, – пишет корреспондент Politico Джонатан Браун.

В течение двух дней из громкоговорителей за пределами забаррикадированных зданий раздавалось: “Сложите оружие! Ваше руководство забыло про вас! Пока вы тут стоите и мерзнете, другие мужчины развлекаются с вашими женщинами!”

Сепаратисты, укрывшиеся в своей штаб-квартире, готовились к утренней атаке, говорится в статье.

“В совместных с вооруженными силами Литвы учениях Союз стрелков Литвы играл роль сепаратистов, провозгласивших свою республику, примерно так, как это сделали поддерживаемые Москвой повстанцы на Восточной Украине в 2014 году – сценарий, который, как опасаются некоторые, может повториться здесь”, – пишет автор.

“С момента аннексии Россией Крыма два года назад и последовавшего конфликта на Восточной Украине ряды вооруженного формирования, зародившегося почти столетие назад, резко пополнились”, – отмечает журналист.

“Этический кодекс Союза связывает его с вооруженными силами Литвы, и на данный момент он остается их рьяным и преданным сторонником”, – поясняет Браун.

“Людям необходимо внести вклад в собственную безопасность”, – говорит мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс, также член Союза стрелков Литвы. Упоминая захват советскими войсками Литвы в 1940 году, когда вооруженные силы страны сложили оружие, он говорит: “Иногда государство сдается, но это не значит, что сдается общество”.

34-летний Миндаугас Петрайтис, в гражданской жизни переводчик (другие стрелки являются налоговыми консультантами и мелкими предпринимателями), говорит, что он оказался среди первой волны мужчин и женщин, вступивших в вооруженное формирование в 2014 году.

“Мы редко употребляем конкретное слово для нашего врага в военных обстоятельствах, но про себя все знают, кто наш враг”, – добавил он, избегая использования слова “Россия”.

С 2014 года Министерство обороны Литвы публикует ежегодное руководство о том, что делать в случае вторжения. В издании этого года, распределенного по школам и библиотекам, угроза национальной безопасности страны названа прямо, говорится в статье. В руководстве даются такие советы, как “идентифицировать и выдавать коллаборационистов”, пройти военную подготовку, вступить в Союз стрелков Литвы.

Подъем вооруженных формирований в Восточной и Центральной Европе представляется “естественной реакцией на стечение двух обстоятельств”, считает Майкл Кофман (Wilson Center, Вашингтон). Под этим он понимает “общий рост националистических настроений в Европе и представление о растущей угрозе со стороны России”.

Автор отмечает, что подобные формирования возникли в последнее время в Латвии и Эстонии, а также в Польше, Словакии, Чехии и Венгрии.

Вооруженные группировки “будут оспаривать полномочия правительства на местах, и их необходимо осторожно лишить власти”, считает Кофман. “Заигрывать с национализмом – все равно что держать тигра за хвост”, – добавил он.

Автор статьи упоминает ослабление и без того незначительных ограничений на владение оружием в Латвии, а также тот факт, что Союз стрелков организует бесплатные летние лагеря, где молодежь до 18 лет может пройти боевую подготовку и ознакомиться с “военными ценностями”.

По словам Кофмана, правительствам следует опасаться подъема вооруженных группировок. Такие организации часто возникают в ответ на какую-либо угрозу, “но угроза в большинстве случаев не реализуется, и они ищут, чем бы заняться. Некоторые уходят в политику и формируют крайне правые партии, другие могут пополнить силы криминальных группировок”.

“За пределами штаб-квартиры стрелков стемнело и пошел снег, люди шаркают ботинками по мерзлой земле, отчасти чтобы согреться, отчасти в ожидании атаки”, – пишет Браун.

“Мы не ищем врагов, – говорит один из них. – Просто странно, как такая маленькая страна, как Литва, может восприниматься гораздо большей страной… как враг. Как мы можем быть врагами кому-то? Мы просто хотим жить нашей спокойной маленькой жизнью”.

Все статьи